Результатом нейропсихологической диагностики становится заключение о функционировании головного мозга ребенка и всех его функций (в том числе памяти, мышления, внимания, праксиса, гнозиса), о координации, балансе, навыках саморегуляции. Специалист отмечает все возможные причины, по которым у ребенка могут возникать проблемы с общением, эмоциями, обучением и другими сферами жизни.
Особенно рекомендуем проведение нейропсихологической диагностики за 1-1,5 года до школы. Если всё «идет по плану», ребенка не будут перегружать «подготовками», а если требуется коррекция, то в большинстве случаев года-полутора вполне достаточно, чтобы все наладить. Если это время пропущено или сомнения появились непосредственно перед поступлением в 1 класс, то и за три летних месяца можно успеть отрегулировать отдельные функции и сформировать программу поддержки на будущее.
При первом знакомстве с ребенком логопед проводит диагностику всех речевых особенностей ребенка. Во время диагностики, которая проходит 60 (и более) минут, логопед проверяет каждый звук, который говорит или не говорит ребенок, правильность построения предложений, навыки коммуникации, логичность мышления, функции внимания и памяти. По результатам диагностики логопед определяет план работы и дает рекомендации родителям.
Чем занимается дефектолог? Многие родители задаются вопросом: «что формирует, развивает дефектолог?», «дефектолог может «ставить» звуки у ребенка?», «когда обращаться к дефектологу?». Дефектолог — специалист, который занимается профилактикой и развитием интеллектуальной сферы ребенка, коррекцией нарушений интеллектуального развития, расширяет представления об окружающем мире, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в усвоении учебных навыков, а также при отклонениях в развитии познавательных процессов.