Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись онлайн
|
Первые два года жизни малыша — это первый период развития речи, когда формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие, складываются основы коммуникативного поведения и движущей их силой становится потребность в общении.
В этом возрасте происходит наиболее интенсивное развитие корковых речевых зон, в частности зоны Брока, критическим периодом которого считается возраст ребенка 14-18 месяцев. Любые, даже как будто незначительные неблагоприятные факторы, действующие в этом периоде, могут отразиться на развитии речи ребенка.
В этом возрасте с детьми занимаются специалисты дефектологи и/или логопеды (в рамках нашей клиники), так как границы между интеллектуальным и речевым развитием здесь провести нельзя. Что логопед, что дефектолог будут развивать навыки мышления и все те интеллектуальные функции, которые отстают в развитии, а также стимулировать развитие речь как важного компонента интеллектуального развития. В каждом конкретному случае после проведения дефектологической (она дает более полную картину уровня развития всех функций в этом возрасте) специалисты определяют, по какой программе будут проходит занятия: иногда работают командой (логопед+дефектолог), иногда начинают работу с дефектологической или лого-дефектологической программы.
Многие родители задаются вопросом, а как логопед или дефектолог проводится диагностику с неговорящими детьми - они ведь не говорят. Но если коррекцией звукопроизношения занимается только логопед, то примерно 70% наших случаев - это работа с неговорящими детьми для стимулирования развития речи и дальнейшего ее правильного формирования. Запустить речь, то есть вызвать пару звуков или даже слов, не всегда говорит о том, что головной мозг ребенка дальше сам скомпенсирует нарушение и нормализует работу. В противном случае дальше логопед или дефектолог будут помогать ему строить правильно предложения, разбирать буквы и звуки, формирует лексико-грамматический состав речи, фонематическое восприятие, пространственные представления (без которых ребенок не научится писать) и еще множество составляющих правильно сформированной речи.
Что должен уметь ребенок в 1-2 года
-
Ваш ребенок реагирует на неречевые и речевые звуки, смотрит на взрослого, гулит и лепечет, формируется звуковая и слоговая структура речи.
-
Ребенок в большинстве случаев к 1,5 годам произносит гласные звуки, согласные п-б, т-д, в-ф, к-г, м, н, й; свистящие, шипящие и соноры р, л появляются позже. В речи характерны замены отсутствующих звуков на сформировавшиеся.
-
Вслед за гулением и лепетом появляются звукоподражания животным и предметам окружающей действительности ( му-корова, пи-пи-мышка, мяу-кошка, гав-гав-собака, у-у-у-волк, паровоз, поезд, пароход, тук-тук-молоток, би-би-машина и другие), первые простые односложные и двусложные слова ( мама, папа, баба, дай, на).
-
Повторяет за взрослым звукоподражания и слова. Словарь насчитывает от 20-40 слов и звукоподражаний.
-
Слоговая структура находится в стадии формирования, поэтому ребенок может упрощать слоговую структуру слова, говорить не трехсложное слово, а двусложное, пропуская слог, возможны замены, перестановки слогов.
-
К концу 2 года появляется фразовая речь из простых предложений от 2-4 слов: «Мама, иди!» Словарь до 300 слов. В речи присутствуют существительные и глаголы, простые прилагательные и наречия.
Иногда родители замечают, что:
-
ребенок слишком неусидчивый, трудно привлечь его внимание и чем-нибудь заинтересовать.
-
ребенок с трудом понимает, чего от него хотят
-
ребенка трудно научить чему-нибудь, он не повторяет за взрослым
-
ребенок не умеет сам себя занять, поиграть самостоятельно даже несколько минут
-
ребенок не играет с игрушками по назначению, а только разбрасывает их и т.д.
Когда у ребенка имеются подобные трудности и родителям непросто обучать его новым навыкам и играть с ним, необходима помощь дефектолога.
Дефектолог для детей раннего возраста (от 3 мес. до 2 лет):
-
он обладает необходимыми знаниями об особенностях познавательного развития детей раннего возраста; необходимыми знаниями по всем областям развития ребенка раннего возраста, знаниями из смежных с педагогикой наук (психологией, физической терапией, медициной)
-
он владеет методами организации педагогической работы с детьми с различными видами нарушений, в том числе и с множественными нарушениями
-
в фокусе внимания работы педагога находится не только ребенок, но и его близкие (мама). Из всего времени индивидуальной встречи 60 – 70% времени педагог проводит, беседуя с мамой о том, как учится ребенок, каковы обучающие возможности домашней среды, как можно продолжить развитие ребенка дома и вписать обучение в повседневные дела (умывание, еда, прогулки, игра и т.д.), что у них уже получается, что можно попробовать еще. И только 40 – 30% времени проходит в непосредственном общении педагога с ребенком и мамой
-
педагог умеет работать в команде, сотрудничая с другими специалистами
-
он владеет базовыми методами консультирования и поддержки взрослых.
Работа педагога строится на знании и понимании:
-
того, что каждый ребенок может учиться и развиваться;
-
того, что ребенок является активным и инициативным исследователем окружающего мира, каждый ребенок способен показать, что ему интересно в данный момент и чему он хочет научиться
-
основной способ обучения ребенка – его собственная самостоятельная свободная игра, взрослый – активный участник игры ребенка, поддерживающий игру и поощряющий ребенка играть;
-
того, что ребенок познает окружающий мир и через общение с близкими взрослыми, через наблюдение за людьми и окружающим миром;
-
основным условием того, что ребенок будет чему-то учиться является его эмоциональное благополучие, обусловленное тем, что ребенка понимают и учитывают его потребности;
-
закономерностей и особенностей познавательного развития детей раннего возраста, необходимости прохождения ребенком всех стадий познавательного развития.
Задачи дефектолога и логопеда в рамках раннего развития ребенка:
-
Определение уровня актуального развития ребенка в познавательной сфере развития.
-
Определения доступного ребенку способа получения знаний.
-
Составление вместе с другими специалистами и с семьей индивидуальной программы. Цель таких занятий – дать ребенку возможность получать сведения об окружающем мире доступным ему способом, расширять количество знаний о самом себе, других людях, об окружающем мире.
-
Совместная с семьей реализация индивидуальной программы. Очень важно, чтобы реализация программы происходила не только на индивидуальных занятиях, но и в повседневной активности дома. Поэтому задача дефектолога не только организовать развивающее взаимодействие с ребенком в кабинете, но и помочь маме дома создать такие условия для ребенка, чтобы его познавательное развитие шло и там, в повседневной жизни, в режимных моментах.
Когда обращаться за консультацией?
Устоявшееся мнение — что до 3-5 лет ребенка бесполезно показывать логопеду. Современная точка зрения не согласна с этой позицией. Актуальные исследования и ежедневная практика говорят, что лучше проявить разумное беспокойство и захватить проблему, если она есть, как можно раньше или, если остаются сомнения, определить так называемые «красные флаги» (специалист обратит внимание родителей на них!) и наблюдать, понимая, что происходит.
Логопедический прием, консультации, диагностика и занятия проводятся в Клинике неврологии в обоих филиалах - в центре, рядом с ТРК «Семья» (ул. Горького, 49) и в Индустриальном районе, в ЖК «Триумф» (ул. Советской Армии, 72/4). Администраторы клиники ответят на ваши вопросы и запишут на прием по телефону 270-13-17. Вы также можете оставить свои вопросы или записаться через сообщения на сайте и через аккаунты клиники в социальных сетях. Мы оперативно отвечаем везде!
Новогодние интенсивы подходят к концу и мы продолжаем традицию ежемесячных акций на 1 или 2 вида услуг.
Начинаем год с развития речи - одной из самых частых причин обращения к нам в клинику.
Успевайте записаться на диагностику и занятия на удобное время, сейчас свободны места для 5-7 новеньких малышей.
Специалист
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей