Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись онлайн
|
Реабилитацией каждого пациента у нас занимаются 3-4 специалиста совместно. Наибольший эффект всегда достигается при сочетании нескольких методик. Лечащий врач, врач физической и реабилитационной медицины, комбинирует методы, оценивает их эффективность, постоянно отслеживает результат и корректирует лечение. Этим мы достигаем максимально быстрый и устойчивый эффект. При соблюдении рекомендаций врача обострения случаются все реже и реже.
В начале любой программы реабилитации проводится консилиум специалистов междисциплинарной реабилитационной бригады (как правило, туда входят врач ФРМ, невролог, нейропсихолог или клинический психолог, логопед, специалист по физической терапии, невролог, врач физической и реабилитационной медицины). Как записаться на реабилитацию?
- направить нам на электронную почту ваш запрос и все выписки пациента за последние 2 года болезни на электронную почту klinika.perm@gmail.com, в теме письма указать ФИО пациента и "ЗАПРОС НА РЕАБИЛИТАЦИЮ". Также важно указать период, в течение которого вы хотите начать реабилитацию.
- Мы с вами связываемся, сообщаем готовы ли принять вас на реабилитацию и на какое время есть места для записи. При вашем согласии мы назначаем дату и время проведения консилиума, куда должен подойти пациент вместе с родственниками.
- Консилиум проводится в присутствии пациента и родственников (все смотрим вместе в большом кабинете, кто-то из родственников или специалистов может быть онлайн), мы проводим первичный осмотр, опрос и определяем задачи, с которыми вы пришли на реабилитацию, и какие хотите решить (40-60 минут).
- Междисциплинарная команда специалистов обсуждает вместе общий план реабилитации и перечень необходимых мероприятий (20-30 минут).
- Обсуждение итогов с семьей и самим пациентов, объяснение хода реабилитационного процесса и потенциальных результатов, постановка общих целей, обязанностей команды и функций родственников пациента (30 минут).
- Составление протокола (врачом физической и реабилитационной медицины с перечнем занятий и процедур (30 минут).
Нам очень важно провести общий консилиум с участием пациентам для подбора программы реабилитации, которая решает цели конкретного человека. Ведь у каждого свои цели, поэтому и программа будет индивидуальна (кто-то хочет заново вернуться в профессию, а кто-то стать самостоятельным в быту).
В чем отличие реабилитации в клинике?
Сочетание медицинского и психолого-педагогического подходов
Благодаря тому, что у каждого ребенка есть куратор из сотрудников клиники, он не просто приходит на отдельные процедуры – все процедуры согласованны между собой, а специалисты двигаются в общем согласованном направлении. Поэтому у нас нет общей стандартной программы реабилитации, где четко прописаны процедуры, их количество и периодичность. Мы всегда проводим подробную диагностику всех возможностей ребенка и ставим себе конкретные цели. Специалисты разрабатывают программу последовательно и поэтапно. Если у ребенка не развиты определенные зоны мозга, мы не сможем быстро научить его читать или даже держать ложку – а все усилия будут встречать негативизм с его стороны. Организм каждого человека стремиться к развитию, но при нарушениях его работы, этому развитию мешают определенные барьеры. Наша задача – поэтапно эти барьеры снять, и помочь организму развить каждую функцию.
Междисциплинарная команда
Вместе с ребенком работают неврологи (в том числе профессора и кандидаты наук), психологи, нейропсихологии, логопеды, дефектологи, инструкторы лечебной физкультуры, массажисты, эрготерапевты. Для реабилитации мы используем технологии биологической обратной связи (БОС) и зарекомендовавшие себя методики: программы нейропсихологической коррекции, песочную терапию, Бобат-терапию, сенсорную интеграцию, АВА-терапию, логоритмику, мозжечковую стимуляцию, тренажер по вестибулярной и мозжечковой стимуляции «Стабилоплатформа», нейротренажер с датчиками ЭЭГ и ЭМГ "Callibri", биоаккустическую коррекцию головного мозга, транскраниальную микрополяризацию головного мозга и другие.
Непрерывная реабилитация
Реабилитация построена по принципу непрерывности, согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Развитие навыков и функций организма эффективно, когда проводится регулярно и последовательно. Все мы слышали, что привычка формируется 21 день – это у здорового человека при ежедневном повторении!
При повреждении в организме этот процесс идет медленнее, эффект реабилитации зависит от правильного подбора методов, их сочетания и последовательности. Мы в клинике разделяем интенсивный курс реабилитации, который включает 15-20 дней (3-4 недели) и поддерживающий.
Методы реабилитации и первичная диагностика
Для поступления на реабилитацию в наш центр нужно пройти диагностику, после которой специалисты разработают точную программу основного цикла реабилитации. Для реабилитации мы используем только проверенные методы, зарекомендовавшие себя в российской и мировой практике, разрешенные в РФ.
Консультация невролога, кандидата медицинских наук, заведующей реабилитационного центра Н.А. Пахтусовой для выявления нарушений и диагностики состояния всей нервной системы ребенка. При необходимости доктор назначает ЭЭГ с когерентным анализом и другие обследования.
Нейропсихологическая диагностика показывает взаимосвязь высших психических (когнитивных) функций и механизмов в мозге. Ребенок выполняет определенные задания, психологическая тесты, а нейропсихолог видит, как развиты у него те или иные зоны мозга. Это помогает на ранней стадии выявить все нарушения, задержки, отклонения в психических функциях, которые являются следствием заболеваний или особенностей нервной системы каждого ребенка. Для детей с опорно-двигательными нарушениями эти пробы установят все пространственные навыки, проблемы с координацией, мышечные зажимы. Методика основана на научных исследованиях основоположника нейропсихологии, ученого А.Р. Лурия и адаптирована для детского возраста. Для родителей и педагогов результаты диагностику дают возможность увидеть весь потенциал способностей ребенка и подобрать ему траекторию, исходя из его потенциала. Мы уверены, что потенциал есть у каждого ребенка, каким бы сложным его заболевание не было. Наша задача – дать ему шанс для самореализации даже, если (тем более, если!) он в инвалидном кресле.
Для детей с нарушениями речи проводится логопедическая диагностика.
Благодаря этому обследованию, невролог сможет установить истинные причины болезни, все ее проявления и выстроить тактику лечения и коррекционной работы. Каждый ребенок в клинике получает индивидуальную программу коррекции нарушений, которая учитывает все его особенности развития. В рамках индивидуальной программы мы сочетаем занятия из более, чем 20 возможных в нашей клинике:
- программы нейропсихологической коррекции
- программы логопедической коррекции
- сенсорная интеграция
- мозжечковая стимуляция
- дефектологические программы
- песочная терапия
- поведенческая терапия методами АВА
- психотерапия и психологическая помощь
- нейрогимнастика и лечебная физкультура с применением методов Бобат-терапии
- занятия на тренажере с БОС «Стабилоплатформа»
- двигательная реабилитация и физическая терапия с использованием компьютерного электронейромиографического комплекса с БОС "Колибри"
- психофизиологические тренинги на альфа и бета-ритм с помощью программного комплекса психоэмоциональной коррекции БОС "Колибри"
- транскраниальная микрополяризация головного мозга (ТКМП)
- биоакустическая коррекция головного мозга (БАК)
- лечебный реабилитационный массаж
- эрготерапия (обучение бытовым навыкам)
- занятия на немецкой виброплатформе "GALILEO
- отдельные методы физиотерапии при двигательной реабилитации (электромиостимуляция и др.)
Как проходит реабилитация?
Благодаря большой междисциплинарной опытной команде специалистов мы работаем с любыми видами неврологических и опорно-двигательных нарушений, в том числе ДЦП, ЗРР, ЗПР, аутизмом и расстройствами артистического спектра, синдромом Дауна, генетическими заболеваниями, последствия детских инсультов, травм и операций. Благодаря внимательно и подробной диагностике мы выстраиваем индивидуальную программу для каждого ребенка, сочетая до 30 различных методик в программе одного специалиста..
В начале любой программы реабилитации проводится консилиум специалистов междисциплинарной реабилитационной бригады (как правило, туда входят невролог, нейропсихолог или клинический психолог, логопед, специалист по физической терапии, невролог, врач физической и реабилитационной медицины). Как записаться на реабилитацию?
- направить нам на электронную почту ваш запрос и все выписки пациента за последние 2 года болезни на электронную почту klinika.perm@gmail.com, в теме письма указать ФИО пациента и "ЗАПРОС НА РЕАБИЛИТАЦИЮ". Также важно указать период, в течение которого вы хотите начать реабилитацию.
- Мы с вами связываемся, сообщаем готовы ли принять вас на реабилитацию и на какое время есть места для записи. При вашем согласии мы назначаем дату и время проведения консилиума, куда должен подойти пациент вместе с родственниками.
- Консилиум проводится в присутствии пациента и родственников (все смотрим вместе в большом кабинете, кто-то из родственников или специалистов может быть онлайн), мы проводим первичный осмотр, опрос и определяем задачи, с которыми вы пришли на реабилитацию, и какие хотите решить (40-60 минут).
- Междисциплинарная команда специалистов обсуждает вместе общий план реабилитации и перечень необходимых мероприятий (20-30 минут).
- Обсуждение итогов с семьей и самим пациентов, объяснение хода реабилитационного процесса и потенциальных результатов, постановка общих целей, обязанностей команды и функций родственников пациента (30 минут).
- Составление протокола (врачом физической и реабилитационной медицины с перечнем занятий и процедур (30 минут).
Нам очень важно провести общий консилиум с участием родителей и всех специалистов месте для подбора программы реабилитации, которая решает цели конкретного человека. Ведь у каждого ребенка свои цели, возможности по срокам реабилитации, поэтому и программа будет индивидуальна (кому-то важно быть самостоятельным в быту, кто-то хочет научиться ходить, кому-то приоритетно развитие речи и т.д.).
Пример реабилитационной программы ребенка с ДЦП
На протяжении 1,5 месяцев Алена занималась ЛФК с использованием БОС оборудования: БОС по опорной реакциии "Стабилоплатформа" и ЭМГ-БОС «Callibri», нейрокоррекцией и проходила массаж.Ребенок, самостоятельно не сидит, не ходит, голову не удерживает. На первом занятии отмечалось ограничение движений в конечностях, сильный мышечный тонус в конечностях, руки находились в постоянно согнутом положении.
Занятия были построены на основах онтогенеза, направлены на снижение мышечного тонуса в конечностях и укрепление ослабленных мышц.
К концу курса мышечный тонус в конечностях снизился, Алёна, может самостоятельно разгибать руки и.п. сидя/лежа и удерживать их вдоль тела, также научилась лежа заводить прямые руки за голову.
В работе по реабилитации использовалась методика Бобат-терапии, применялись физические упражнения общие и специальные: суставная разминка и общеразвивающие упражнения с использованием инвентаря (мяч, гимнастическая палка, массажный мяч, утяжелители 0,2 кг), стречинг пассивный и активный, силовые упражнения: ягодичный мост, гиперэкстензия на фитболе; дыхательные упражнения для улучшения работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем; упражнения на координацию и упражнения. баланс лежа на фитболе.
На занятиях с нейропсихологом проводилась работа методами нейрокоррекции, сенсорной интеграции, телесно-ориентированной терапии, например, «тактильный релакс» в приятных стимулах, проприоцептивная информация через «тесные обнимания», утяжеленные и утягивающие предметы, отработка ритма, упражнения на межполушарное взаимодействие, глазодвигательные упражнения, работа над крупной и мелкой моторикой.
По итогам занятий, увеличилась сила мышц рук и спины, удаётся непродолжительно сидеть с ровной спиной, держа голову, только при выполнении заданий на ЭМГ-БОС «Callibri», делать опору на прямые руки лежа на фитболе.
Также, Алёна, учится управлять своим телом правильно и уже понимает как работать на стабилоплатформе руками. Делает правильно «ягодичный мост», изначально делала только при фиксации плеч и ног. Мама Алёны, отмечает, что дома она самостоятельно начала перекладывать игрушки из одной руки в другую, играть «змейкой», поднимать руки с ней, заводить за голову.
С какого возраста можно начинать реабилитацию у нас?
Как правило, при наличии тяжелой патологии первые нарушения в развитии можно заменить уже в возрасте 6-12 месяцев - с этого момента мы и начинаем реабилитацию. С малышами начинают работать дефектологи и инструкторы ЛФК, нейропсихологи и логопеды подключаются в возрасте от 2 лет. Международная практика реабилитации показывает, что начинать реабилитацию нужно при первых признаках нарушений: чем быстрее мы нормализуем процессы развития, тем быстрее ребенок начнет развиваться самостоятельно.
Реабилитация построена по принципу непрерывности, согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Развитие навыков и функций организма эффективно, когда проводится регулярно и последовательно. Все мы слышали, что привычка формируется 21 день – это у здорового человека при ежедневном повторении!
При повреждении в организме этот процесс идет медленнее, эффект реабилитации зависит от правильного подбора методов, их сочетания и последовательности. Мы в клинике разделяем интенсивный курс реабилитации, который включает 15-20 дней (3-4 недели) и поддерживающий. После интенсивного курса проводятся контрольные осмотры невролога и ортопеда (по необходимости). Врачи на приеме оценивают результаты и динамику изменений у ребенка, и формируют дальнейшую поддерживающую программы и периодичность интенсивных курсов. Поддерживающая программа крайне важна, ведь она закрепляет все те навыки, которые ребенок получил на интенсивном цикле, без нее дальнейший прогресс невозможен. На поддерживающем этапе количество занятий обычно уменьшается, периодичность 2-3 раза в неделю.
Если мы проводим реабилитацию после перелома ноги или руки, обычно интенсивного курса и 2-3 месяцев поддерживающих занятий бывает достаточно, если же это аутизм или ДЦП, то полная реабилитация, обеспечивающая максимальный потенциал ребенка занимает 3-5 лет.
Индивидуальная программа включает в себя несколько этапов, на каждом из которых работают специалисты, которые видят общую цель и с каждым шагом ее достигают. Программа обязательно учитывает особенности нервной системы ребенка, чтобы ее не перегрузить. Развитие функций должно быть последовательным: у ребенка может быть развит интеллект, но из-за отсутствия навыков саморегуляции и контроля, он не может его использовать. Благодаря правильно выстроенной коррекционной работе и регулярному посещению занятий, ребенок будет развиваться согласно его возрасту, будет иметь возможность использовать свои таланты и навыки, станет гармоничной личностью.
Обязательное условие реабилитации – соблюдение режима занятий и рекомендаций врача, ведь только в таком случае мы имеем возможность прогнозировать результат и сделать реальным полное или частичное выздоровление.
В рамках программы коррекции мы уделяем большое внимание формированию здоровых и гармоничных детско-родительских отношений, чтобы родители помогали своему ребенку, умели найти с ним общий язык и понимали, что с ним происходит. Для этого психологи работают и с родителями, проводят тренинги и индивидуальные консультации.
Реабилитация пациентов с онкопатологией
Мы принимаем на реабилитацию пациентов с любыми патологиями и прогнозами, так как считаем, что важно не только устранить функциональные нарушения, которые возникли из-за перенесения тяжелого заболевания, но и улучшить качество жизни человека, если полностью вылечить мы его не в силах. Мы хотим выделить 3 самых важных аспектах в реабилитации пациентов с онкологическим диагнозом.
1. Не навреди - только безопасные методы
Применение большого количество методов с биологической обратной связью, их эффективное сочетание с коррекционно-развивающими занятиями позволяет нам добиваться положительного результата без риска для пациента. Аппараты, в основе которых лежит метод БОС, - это не воздействие током или другими силами, это процесс обучения (нейронов, мышц, связей между ними и т.д) Мы знаем, что методы физиотерапии, ряд других методов противопоказаны либо опасны для пациентов с онкологией. При формировании плана лечения мы проводим подробную диагностику и тщательно подбираем программу, помня о рисках.
2. Дружелюбная атмосфера без больничной ауры
Мы понимаем, как устали пациенты с тяжелыми заболеваниями, от больничных стен, как не хотят они возвращаться туда, где болезнь следует по пятам... Поэтому в клинике вы не найдете ничего похожего на классическую больницу, многие родители говорят, что привели детей в такой особенный детски садик. В Клинике на Горького, 49 и на Советской Армии, 72/4 очень уютно, нет большого скопления людей, белых стен и больничного запаха. Дети и взрослые приходят к нам отдыхать, набираться сил и восстанавливаться, поэтому важно, чтобы им было не страшно.
3. Комплекс методов и междисциплинарная бригада
Воздействие опухоли и всех методов их лечения на организм очень токсично, страдает все тело человека, и все процессы в нем. Часто родители говорят, что у ребенка остались только небольшие проблемы с обучением (отстает в школе), но после диагностики мы устанавливаем, что эти проблемы вызваны не только пропуском школьной программы, но и повреждением определенных функциональных систем головного мозга. Таким образом, чтобы решить эту проблему, недостаточно репетитора или педагога-дефектолога, а нужен нейропсихолог для коррекции нарушенных функциональных систем и инструктор ЛФК, тк чаще всего задеты моторные зоны головного мозга (отсюда проблемы с почерком и письмом!).
В любом случае в процессе реабилитации принимает участие психолог или психотерапевт, так как наличие такого тяжелого заболевания в семье накладывает отпечаток на всех ее членов. Можно прятать их глубоко-глубоко, и ждать, пока не "взорвется", а можно взять и решить сразу: вместе с опытным психологом выплакать, позлиться, принять и прожить эту боль, чтобы она не мешала двигаться дальше. Дальше - долгий путь восстановления, и этот груз будет оттягивать человека назад.
Нередко проблема с эмоциональным состоянием имеет и функциональную причину. Если по результатам нейропсихологической диагностики и осмотра невролога мы видим поражение центральной нервной системы, слабость факторов, отвечающих за процессы саморегуляции и контроля, другие нарушения в работе головного мозга, то один психолог не поможет справиться с негативными эмоциями. Источник их возникновения и развития более сложный. В этом случае необходимо параллельно работать с психологом и заниматься восстановлением функциональных систем головного мозга.
На видео: реабилитация Василисы после опухоли мозжечка, причина обращения: сложности концентрации внимания, моторная неловкость, проблемы в школе, эмоциональная нестабильность.
На видео: Миша в своей жизни перенес уже много невзгод, у него была задержка речевого развития в 3 года, гипотериоз. В 3 года у Миши случилась тяжелая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, и на МРТ обнаружили опухоль головного мозга - пилоидную астроцитому. Сейчас Миша продолжает химиотерапию.
Весь 1-й и 2-й класс он провел в больницах, поэтому сейчас мы помогаем ему восстановить физическое и психологическое здоровье, восполняем навыки и знания, которые он пропустил во время лечения, работаем с последствиями задержки психоречевого развития.
Миша очень старательный мальчик, и по итогам месячного курса мы достигли очень хороших результатов для 1-го в жизни Миши курса реабилитации. Миша научился:
-
говорить звук [Ль]
-
различать часто смешиваемые звуки («свистящие» и «шипящие»)
-
стал лучше запоминать названия частей суток, дней недели, времен года, месяцев года.
-
узнавать слова с пропусками букв с дальнейшей проверкой по картинке.
-
научился приседать, выполнять ягодичный мост, бросать и ловить мяч лежа
-
повысилась выносливость, на первом занятии ходьба на дорожке была доступна со скоростью 1,6 км/ч, к концу курса скорость увеличилась до 2,9км/ч.
-
стал более открытым, позитивным, проявляет любознательность и испытывает чувство гордости за свои достижения.
-
стал лучше запоминать слова на слух
-
лучше запоминать предметы и их наименования
-
более плавно и связно читать по слогам
.
Режим работы и встреча иногородних пациентов
Клиника работает 7 дней в неделю, реабилитационные процедуры возможны в любое время и могут быть ограничены только занятостью специалистов. Часть процедур мы можем проводить на дому, если ребенок не может к нам выехать.
Для иногородних пациентов менеджер по реабилитации помогает в поиске временного жилья, в шаговой доступности от клиники и в организации их приезда к нам.
Сразу скажем, лечебная физкультура – это не зарядка и не имеет ничего общего с физкультурой в школе. ЛФК – это один из старейших методов лечения с помощью движений, признанных во всем мире.
Термин "кинезитерапия" стал популярен около 5 лет назад, до этого лечение с помощью двигательной нагрузки называлось лечебной физкультурой. Благодаря рекламе, многие думают, что кинезитерапия - это занятия с тренажерами, а ЛФК - без. Согласно утвержденным методикам и стандартам, кинезитерапия - это один из методов ЛФК, лечебная физкультура - понятие более широкое и включает в себя множество техник и программ. ЛФК включает и кинезитерпию, и популярную сейчас PNF-терапию, и Бобат-терапию, силовые тренировки и многие другие методы.
В клинике проводятся занятия ЛФК при всех заболеваниях и с пациентами любого возраста.
Главная особенность ЛФК – подбор методов и тренировок с учетом заболеваний и индивидуального состояния организма.
Пациенты «Клиники неврологии» могут получить социальный налоговый вычет на все услуги, оплаченные в клинике в течение последних трех лет.
Налоговый вычет можно получить только в медицинских организациях, у которых есть медицинская лицензия и которые принимают денежные средства в соответствии с законодательством РФ. «Клиника неврологии» имеет необходимую лицензию и способы приема оплаты, поэтому социальный налоговый вычет можно получить на любые оплаченные в клинике услуги (в том числе программы реабилитации, детские занятия и процедуры, лечебную физкультуру и т.д.)
Важно: обратите внимание, что по законодательству для получения вычета заказчик по договору и лицо, на которое оформляется справка о стоимости услуг, должны совпадать! Для этого при обращении в клинику просим указывать заказчиком того человека, который потом будет оформлять налоговый вычет.
Да, мы готовы проконсультировать вас заранее по этому вопросу. Что нужно сделать?
-
Выслать нам на почту klinika.perm@gmail.com подробную информацию о состоянии здоровья человека на сегодняшний день (какие бытовые функции доступны, какие есть ограничения, каково эмоциональное состояние);
-
Записать и выслать видео пациента, если есть речевые и двигательные нарушения. На видео должны быть видны (слышны) наблюдаемые нарушения. Видеофайл надо разместить на файловом обменнике (Google Drive, Яндекс.Диск и т.п.) и дать нам ссылку.
-
Прислать медицинские выписки в хорошем качестве в печатном виде с момента начала заболевания. Это могут быть сканы или качественные фотографии без бликов и пересвета. Фотографии и сканы также можно разместить на файловом обменнике.
В течение нескольких дней врачи проанализируют информацию и смогут дать примерный перечень процедур, которые обычно назначаются в таких случаях. Тем не менее, очный прием невролога будет обязательным при поступлении на реабилитацию.
Нам часто задают этот вопрос, и на него сложно ответить однозначно. Даже при одном и том же заболевании (к примеру, инсульт или последствия черепно-мозговой травмы), при одинаковых диагнозах в выписке из стационара (например, афазия, когнитивные нарушения, парез) набор процедур, их продолжительность и периодичность подбирается для каждого пациента индивидуально.
Для того, чтобы назвать точную стоимость курса реабилитации, нам нужно оценить уровень двигательных и когнитивных нарушений пациента, а также определить цели предстоящей реабилитации. Очень важно оценить все сопутствующие заболевания, которые могут быть ограничениями для тех или иных процедур.