Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись онлайн
|
Курс помогает не только детям с заболеваниями нервной системы (например, при задержке речевого или психоречевого развития, СДВГ, РАС), но и детям со сложностями обучения в школе, при тревоге и стрессе, при признаках дисграфии и дислексии или при уже установленных нарушениях речи, письма, чтения.
Комплексные интенсивы для детей до 15 лет
На протяжении нескольких лет мы проводим интенсивные курсы для детей ОВЗ и детей с особенностями и задержками развития.
Наш опыт показывает, что сочетание методов нейрокоррекции, логопедии и лечебной физкультуры в одном курсе дает быстрый и заметный результат в развитии ребенка. Для развития нервной системы важна не только комплексность и правильно выстроенная программа занятий, но и регулярность занятий: 3-4 раза в неделю.
В каких случаях нужны такие занятия?
Дети с ОВЗ
Программа рассчитана на детей с разными видами ОВЗ:
-
задержки речевого и психического развития,
-
СДВГ,
-
РАС и аутизм,
-
ДЦП,
-
умственная отсталость легкой степени.
Для детей с более серьезными нарушениями занятия проводятся по специальным реабилитационным программам в реабилитационном отделении клиники под контролем заведующей невролога, кандидата медицинских наук Натальи Александровны Пахтусовой.
Дети с проблемами обучения и поведения
По программам интенсивов успешно занимаются дети с проблемами обучения и поведения, заиканием и другими нарушения речи. Для каждого ребенка специалисты на основании диагностики составляют индивидуальную программу занятий и применяют комплекс методик.
Для составления индивидуальной программы занятий необходимо прохождение всех диагностик, назначенных неврологом. В зависимости от задачи конкретного ребенка это могут быть ЭЭГ, МРТ, нейропсихологическая, лого-дефектологическая, патопсихологическая диагностики и обследования у других врачей в случае сочетанных патологий развития (сурдолог, онколог, лор и др.).
Занятия со специалистами клиники проводятся только по результатам обследований по протоколам клиники, которые составлены для наиболее полного анализа работы когнитивных и иных функций. От точности и полноты диагностики зависит результат занятий. Чтобы разработать каждому ребенку индивидуальный план занятий по нейрокоррекции, логопедической коррекции, АФК, а врачу назначить физиопроцедуры, подобрать БОС-программу, необходимо подробно знать его анамнез, интересы, возможности, исследовать все функции его головного мозга. Когда мы выявили причину нарушений, мы работаем именно с ней, а не с последствиями.
Как правило, детей с такими жалобами направляют к психологу, который не поможет в данной ситуации, так как первичные дефекты в виде пространственных факторов и функций программирования и контроля можно корректируются путем занятий с нейропсихологом и инструктором АФК (мелкая моторика зависит от крупной), а также возможно необходимо привлечение логопеда для коррекции почерка и нарушений письменной речи (логопедическая диагностика подтвердила в дальнейшем эти выводы). В результате интенсивного курса на протяжении трех месяцев, который состоял из нейрокоррекции, ЛФК, логопедической коррекции и ЭЭГ-БОС на альфа-ритм (для снижения уровня тревоги и управления эмоциями), у ребенка нормализовались все функции и вслед за ними эмоциональное состояние.Пример. К нам обратился подросток с жалобами на проблемы коммуникации в школе, обидчивость, плохую успеваемость. В рамках нейропсихологического обследования выявлено, что истинная причина лежит не в его способностях коммуникации, а в нарушениях работы головного мозга. Выдержка из части выводов: «На момент обследования можно предположить в качестве ПЕРВИЧНЫХ дефектов слабость следующих факторов:
1. Пространственного, что проявляется при копировании фигур и объектов, неудержании строки, размеров букв письме, зеркальных ошибках, это может говорить о заинтересованности зоны ТРО*.
2. Программирования, регуляции и контроля, локализация – префронтальная зона лобных долей головного мозга*, проявляется в импульсивности, ошибках в пробе на динамический праксис, избирательность мнестической деятельности.
В качестве ВТОРИЧНЫХ дефектов можно выделить:
1. Снижение слухоречевой и зрительной памяти.
2. Дефицитарность мыслительных операций.
В качестве ТРЕТИЧНЫХ дефектов можно предположить повышенную чувствительность к неприятным шуткам одноклассников, обидчивость?»
Специалисты вместе составляют индивидуальную программу для каждого ребенка, которая направлена на:
-
развитие крупной и мелкой моторики для навыков письма, профилактики дисграфии и дислексии
-
развитие речи: звукопроизношения, понимания и восприятия речи
-
улучшение межполушарного взаимодействия
-
работу с эмоциями, импульсивностью и поведением
-
улучшение концентрации внимания
-
улучшение памяти
-
дисциплину и формирование навыков обучения
-
стимуляцию интереса к учебе
-
релаксацию и снятие тревожности
-
физическое развитие и укрепление мышечного корсета
-
помощь в освоении учебной программы
-
подготовку к школе или детскому саду
Почему мы предлагаем комплексные пакеты со скидками?
У ребенка с любым из видов ОВЗ нарушена работа головного мозга. Если в какой-то из этапов развития головного мозга произошел сбой, то последующее развитие ребенка (а ребенок в любом случае развивается), как «слоеный пирог», наслаивается на неправильно развитые функции, таким образом формируется патологическая система. Чем сложнее она выстроена, тем сложнее ее исправить: к 6 годам способность мозга к нейропластичности и образованию новых нейронов снижается в 6-10 раз (по разным оценкам ученых).
Важно, как можно быстрее нормализовать работу головного мозга, который отвечает за речь, движения, память, внимание, координацию, интеллект и т.д. Чем раньше мы это сделаем и поможем ребенку, тем раньше он начнет развиваться самостоятельном по «верному маршруту». Таким образом, мы можем интенсивно позаниматься 1 год и выпустить ребенка, нежели 3-4 года идти очень медленными темпами. Все это время ребенок растет, и он чувствует социальную дезадаптацию, так как отличается от здоровых сверстников, могут развиваться вторичные психологические проблемы, школьная изоляция, девиантное поведение.
Таким образом, предлагая скидку на комплексные программы, мы даем возможность более доступно получить сразу все необходимые ребенка занятия и процедуры, чтобы за 1-2 курса уже добиться существенной динамики.
Выбор итоговой программы производится родителями совместно с лечащим врачом в зависимости от диагноза, особенностей ребенка, целей реабилитации и противопоказаний. Большинство методов в Клинике неврологии основаны на психологии, педагогике, лечебной физической культуре, дефектологии, нейропсихологии и биологической обратной связи, поэтому не имеют строгих противопоказаний. Это абсолютно естественное воздействие и научение головного мозга новым функциям, это безопасно и доступно даже детям с онкологическими диагнозами, эпилепсией, трахеостомой, гастростомой и другими серьезными заболеваниями.
Программы и стоимость интенсивов
Актуальные варианты готовых комплексов со скидкой 15% (на комплексы из 48 занятий) и 20% (на комплексы из 60 занятий) до 31.12.2023 г. Скидка предоставляется от действующей стоимости разового занятия. В каждом интенсиве по 12 занятий каждого вида. Содержание каждого вида занятий всегда индивидуально: например, нейрокоррекция одного ребенка может на 80% отличаться от программы другого ребенка в зависимости от состояния здоровья, установленных диагнозов и сопутствующих обстоятельств.
Мы предлагаем по 1 готовому пакету для детей 2 и 2-4 лет и по 3 готовых пакета для детей 5-11 и 12-15 лет. Для детей старше 15 лет пока могут быть приобретены взрслые абонементы на отдельные виды занятий (при покупке абонемента от 10 или 15 сеансов, в зависимости от вида, действует скидка, уточняйте у администраторов). Мы планируем предложить подобные интенсивы и для старшеклассников (16-18 лет) — следите за анонсами.
Для бронирования мест на интенсивах необходима 100% предоплата, так как программа интенсива разрабатывается специалистами совместно, чтобы они действовали в едином направлении для максимального результата.
Для маленьких детей
Пакеты «Бэби» и «Малыш» ориентированы на «ранний захват» и предупреждение задержек развития, общее когнитивное, эмоциональное развитие и развитие речи, в том числе, стимулирование речи у неговорящих детей. Большое значение имеетт ЛФК, где развивается крупная моторика. Развитая крупная моторика — основа для развития мелкой моторики, которой занимаются специалисты в рамках логопедической, дефектологической, лого-дефектологической и нейрокоррекции (у каждого вида занятий есть свой нюанс, специфика и фокус внимания).
В возрасте до 2 лет ребенок еще не доступен нейропсихологическому обследованию в полном объеме, поэтому мы не включаем нейрокоррекцию в пакет «Бэби». С детьми старше двух лет после нейропсихологического обследования часть функций дефектолога может быть включена в программу занятий по нейрокоррекции, поэтому в курсе «Малыш» мы предлагаем общее лого-дефектологическое занятие с параллельной работой нейропсихолога. Это даст комплексный эффект для развития речи, мышления, эмоциональной сферы.
Для дошкольников и школьников
Для дошкольников и школьников разного возраста сформированы пакеты, нацеленные на решение и предупреждение проблем разного рода:
-
общеразвивающий курс сбалансирован по всем направлениям, но не имеет выраженного фокуса,
-
курс «Речь и письмо» адресован детям, испытывающим сложности с овладением устной и письменной речью, чтением, имеющим пробелы в базовых учебных навыках (чтение, письмо, счет) и школьную неуспешность, связанную с ними,
-
курс «Поведение, стресс и эмоции» для всех возрастов учит детей через биологические механизмы быть пластичными в своем поведении и реакциях, учит расслаблению и концентрации (по показаниям), тренирует преодолевать стресс и тревожность, снижает и предупреждает эмоциональное истощение. Гибкость в части использования БОС-технологий позволяет специалистам выбирать разные методы в зависимости от индивидуальной ситуации,
-
курс «Школьные успехи» позволяет школьникам сформировать новые когнитивные привычки, преодолеть ранее не решенные проблемы, мешающие быть успешными в обучении.
Основная задача логопедической коррекции состоит в исправлении звукопроизношения, работы с органами речевого аппарата при невнятной речи. Лого-дефектологическая программа предполагает комплексную работу со всеми аспектами речи и интеллекта, но в рамках одного занятия (если нарушения не ярко выражены). Отдельно логопедическую и дефектологическую программу (то есть 2 разных занятия по 30 минут) мы рекомендуем детям с дислексией, дисграфией, выраженными нарушениями не только звукопроизношения, но и понимания речи, письма, чтения и других учебных навыков.
Подробнее о каждом курсе вам смогут рассказать администораторы Клиники.
Важно!
Обратите внимание, что для прохождения интенсивного курса требуется предварительное проведение диагностик (чтобы специалисты могли выстроить индивидуальный план). Об этом рассказываем далее.
Процедуры и занятия ↓ |
До 2 лет |
2-4 года |
5-11 лет |
|||||
Бэби |
Малыш |
Общеразви-вающий курс |
Фокус «Речь и письмо» |
Фокус «Поведение, стресс и эмоции» |
Общеразви-вающий курс |
Фокус «Школьные успехи» |
Фокус «Поведение, стресс и эмоции» |
|
Нейрокоррекция |
|
✔ |
✔ |
✔ |
✔ |
✔ |
✔ |
✔ |
Логопедическая коррекция |
✔ |
|
|
✔ |
|
|
✔ |
|
Дефектологическая коррекция |
✔ |
|
|
✔ |
|
|
✔ |
|
Лого-дефектологическая коррекция |
|
✔ |
✔ |
|
✔ |
✔ |
|
✔ |
ЛФК с мозжечковой стимуляцией |
✔ |
✔ |
|
|
|
|
|
|
ЛФК с БОС |
|
|
✔ |
✔ |
✔ |
✔ |
✔ |
✔ |
Процедуры БОС |
БАК или ТКМП или ЭЭГ-БОС |
БАК или ТКМП |
БАК или ТКМП или ЭЭГ-БОС |
БАК или ТКМП или ЭЭГ-БОС |
✔ТКМП |
БАК или ТКМП или ЭЭГ-БОС |
БАК или ТКМП или ЭЭГ-БОС |
✔ТКМП |
✔ЭЭГ-БОС |
✔ЭЭГ-БОС |
|||||||
Итого видов процедур и занятий |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
Всего занятий (по 12 каждого вида) |
48 |
48 |
48 |
60 |
60 |
48 |
60 |
60 |
Полная стоимость |
55800 |
55800 |
62400 |
76800 |
78000 |
64800 |
79200 |
80400 |
Стоимость со скидкой |
47430 |
47430 |
53040 |
61400 |
62400 |
55080 |
63360 |
64320 |
Дополнительно: включение в занятия ЛФК занятий с виброплатформой |
3000 |
3000 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Предварительная диагностика
Как уже было сказано, состав интенсовов ПО ВИДАМ разделен по пакетам, но СОДЕРЖАНИЕ каждого занятия внутри ВИДА всегда индивидуально — как и набор проблем, которые мы решаем, и обстоятельств, которые привели к появлению этих проблем. Поэтому к курсу мы приступаем только после диагностики, когда мы точно понимаем, какие занятия необходимы и в какой последовательности.
Для прохождения занятий требуется
-
диагностика у соответствующего специалиста (нейропсихолога, логопеда, дефектолога) с давностью не более 6 месяцев,
-
для ЛФК, ТКМП, виброплатформы и БАК — направление невролога,
-
для ТКМП, БАК, ЭЭГ-БОС — ЭЭГ с давностью не более 3 месяцев (в соответствии с результатами ЭЭГ выполняются все настройки).
Возможны индивидуальные нюансы. Вомзожно исключение диагностических процедур для детей, ранее проходивших занятия в Клинике. Пожалуйста, уточняйте эти детали на предварительном осмотре у врача и у администраторов клиники.
Для иногородних пациентов возможно прохождение онлайн-консультации невролога заранее и диагностик в первый день интенсива.
Часто задаваемые вопросы
Как формируется индивидуальная программа интенсива?
Сначала проводится консультация врача, нейропсихологическая и лого-дефектологические диагностики (если есть проблемы с речью). Возможно, врач направит на ЭЭГ, к сурдологу или другим специалистам для уточнения диагноза. После диагностики специалисты собирают консилиум и вместе разрабатывают программу занятий для ребенка, исходя из ее продолжительности.
Какие методы мы используем?
-
нейрокоррекция с использованием различного оборудование и сочетанием до 20 методик
-
нейрокоррекция с мозжечковой стимуляцией
-
лечебная и адаптивная физкультура
-
эрготерапия и развитие мелкой моторики
-
занятия с логопедом
-
занятия с педагогом-дефектологом
-
логопедический массаж
-
занятия на БОС «Стабилоплатформа»
-
занятия на БОС «Колибри» по альфа- или бета-ритму (тренинги на расслабление или концентрацию)
-
тренировка мышц с использованием ЭМГ-датчиков БОС «Колибри»
-
ТКМП (транскраниальная микрополяризация)
-
БАК (биоакустическая коррекция)
-
лечебный массаж
-
сенсорная интеграция
-
коррекция поведения методами АВА-терапии
-
занятия на виброплатформе GALILEO
-
песочная терапия и арт-терапия
Если нам нужно больше занятий, чем запланировано в интенсиве?
К любой из программ интенсива при необходимости вы можете приобрести пакет на любую другую процедуру с той же скидкой интенсива (к примеру, в этом месяце вы сочетаете БАК и ТКМП, а в интенсиве они представлены на выбор врача - вторую процедуру можно также добавить).
Если вам нужно не 12, а 15-20 занятий (особенно актуально для иногородних пациентов, кто приезжает всего на 1-1,5 месяца), мы можем увеличить количество занятий с той же скидкой при согласии лечащего врача (не всегда больше значит лучше!).
Почему интенсив сокращает общий срок коррекции у ребенка?
За счет комплекса воздействий разными методами (ЛФК, нейрокоррекция, БОС и др.) на одну цель, мы добиваемся первых результатов и за 12 занятий, нежели мы можем 6 месяцев проводить одну лишь нейрокоррекцию, и нейропсихолог будет вынужден в своем занятии сочетать тренировку крупной моторики (что должен делать инструктор АФК и ЛФК), учить ребенка писать (что должен делать логопед-дефектолог) и т.д. Путем комплексного воздействия, когда каждый специалист решает свою задачу в рамках общей стратегии, срок занятий сократится, ребенок быстрее придет в норму и будет жить обычной жизнью, развиваться самостоятельно.
По итогам курса проводится консультация лечащего врача, к которой специалисты готовят итоговый эпикриз (выписку) с динамикой занятий и рекомендуют дальнейшую программу занятий. Для иногородних пациентов рассматривается вариант занятий онлайн или занятий по выходным дням. Этот эпикриз подписывается врачом, который оценивает итоговый результат на своем приеме и дает рекомендации для будущей реабилитации. С эпикризом вам будет удобно посетить любой другой реабилитационный центр — там будут знать, что какие занятия посещал ребенок и какой эффект был от каждой методики.
Как записаться на занятия?
Запись на занятия производится после прохождения диагностик и внесения 100% предоплаты.
Мы можем записать ограниченное количество детей в связи с графиком работы специалистов, поэтому просим заранее проходить диагностику и бронировать места, чтобы мы могли составить удобное расписание.
Интенсив рассчитан на 45 дней с визитами 3 раза в неделю. Обычно все процедуры и занятия мы ставим подряд со сменой видов деятельности (двигательная нагрузка чередуется с когнитивной и релаксационными процедурами). Таким образом, ребенок не устает и получает максимум сенсорной информации, что обусловливает эффективность курса.
В случае болезни ребенка при предоставлении справки срок интенсива продляется на время болезни.
Запишем и ответим на ваши вопросы в рабочее время по телефону +7 (342) 270-13-17. Мы оперативно отвечаем на сообщения, отправленные с сайта или в аккаунтах наших социальных сетей.
Для иногородних пациентов
Иногородним пациентам удобнее всего спланировать посещение клиники в выходной день и пройти в течение одного дня или пары выходных все необходимые диагностики (на них нужно заранее записаться, так как запись у специалистов плотная). Как правило, это консультация невролога, нейропсихологическая, логопедическая, дефектологическая (при необходимости) диагностики, ЭЭГ, консультация клинического психолога.
Чтобы точно определить, какие виды диагностики будут нужны, вы можете направить нам запрос на klinika.perm@gmail.com с вашей последней выпиской от невролога и подробно описать, что беспокоит сейчас. В теме письма лучше указать «Заявка на реабилитацию». Или отправьте короткую заявку, мы свяжемся с вами и уточним все детали по телефону или в видеозвонке.
После определения перечня диагностик мы сможем подобрать вам дату приезда. После прохождения диагностик можно планировать 2-4-недельный интенсивный курс лечения (как правило, мы записываем на следующий месяц, т.к. в текущем мест обычно уже не бывает). После внесения оплаты за курс мы формируем вам график процедур, исходя из рекомендаций специалистов и лечащего врача, чтобы занятия проходили максимально эффективно.
Для жилья вам будет удобно снять квартиру около одного из наших филиалов в Перми: на Максима Горького, 49 (центр города, район ТРК «Семья») или Советской Армии, 72/4 (Индустриальный район, ЖК «Триумф»).
Ответим на ваши вопросы в рабочее время по телефону +7 (342) 270-13-17 (пермское время — +2 МСК). Мы оперативно отвечаем на сообщения, отправленные с сайта или в аккаунтах наших социальных сетей.
Выступление невролога, кандидата медицинских наук Натальи Пахтусовой на конференции о задержках речевого развития
Специалисты
Услуги
Эффект от процедур ТКМП заключается в воздействии микротоков, имитирующих нервные импульсы, на поврежденные зоны головного мозга. В результате клетки начинают работать более активно, между ними укрепляются нейронные связи, что способствует восстановлению.
Действие микрополяризации направлено непосредственно на причину развития заболевания, а не на его внешние проявления.
Хорошее интеллектуальное развитие обеспечивается нам не размером мозга, а количеством нервных связей между структурами мозга и хорошим мозговым кровообращением. Именно с помощью движения мы создаем новую нейронную связь. Когда мы получаем сенсорный стимул и в ответ начинаем движение, происходит образование новой нервной связи. Без движения это просто невозможно. Поэтому движение – это не только жизнь, но и интеллект. Нет движения – нет получения опыта и новых знаний, вместе с тем нет и новых нейронов.
На биохимическом уровне движение стимулирует выработку нейротропинов – биологически активных веществ, способствующих образованию новых нейронов и связей между ними.
Любая двигательная активность будет стимулировать развитие мозга, но особенно, если это будут координированные движения, непосредственно направленные на развитие необходимых психомоторных функций.
Научные исследования показали, что в процессе таких двигательных тренировок, которые улучшают устойчивость и равновесие, меняется электрическая активность головного мозга в лобных областях мозга. Другими словами, стимуляция мозжечка позитивно влияет на психические функции. Поэтому такие тренировки показаны не только детям и взрослым с проблемами опорно-двигательного аппарата, но и при когнитивных нарушениях: памяти, внимания и других функций.
«Сделаем нейроны счастливыми»
Биоакустическая коррекция – относительно новый аппаратный метод лечения, который применяется при функциональных расстройствах центральной нервной системы, для лечения последствий органического поражения головного мозга, при сосудистых заболеваниях головного мозга, последствий нейроинфекций головного мозга, а также для больных с невротическими и психосоматических заболеваниями.
Мозг управляет всеми процессами в нашем организме, поэтому малейшее нарушение его работы может быть связано с любым органом. Метод помогает нормализовать работу мозга
АBA-терапия – это прежде всего прикладная наука, в центре внимания которой, как мы видим уже из названия, находится поведение человека. Прикладной анализ поведения имеет множество применений, но большая часть АBA-специалистов работают в области формирования навыков и коррекции проблемного поведения людей с аутизмом.