Чем занимается дефектолог? Многие родители задаются вопросом: «что формирует, развивает дефектолог?», «дефектолог может «ставить» звуки у ребенка?», «когда обращаться к дефектологу?». Дефектолог — специалист, который занимается профилактикой и развитием интеллектуальной сферы ребенка, коррекцией нарушений интеллектуального развития, расширяет представления об окружающем мире, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в усвоении учебных навыков, а также при отклонениях в развитии познавательных процессов.
Разница между логопедом, дефектологом и нейропсихологом?
Разница между логопедом и дефектологом в том, что ЛОГОПЕД занимается коррекцией звукопроизношения, развитием всех компонентов РЕЧИ (словарь, грамматический строй речи, звуковой состав и т. д), а ДЕФЕКТОЛОГ развитием ИНТЕЛЛЕКТА. НЕЙРОПСИХОЛОГ в своей диагностике дает заключение о функционировании головного мозга ребенка и всех его функций (памяти, мышления, внимания, праксиса, гнозиса, его координации, балансе, навыках саморегуляции). В заключении нейропсихолог отмечает все причины, почему у ребенка могут возникать проблемы с общением, эмоциями, обучением и другими сферами жизни. Метод НЕЙРОКОРРРЕКЦИИ помогает доразвить нужные струткуры мозга, чтобы ребенок лучше усваивал информацию от ЛОГОПЕДА и ДЕФЕКТОЛОГА.
При многих нарушениях НЕЙРОПСИХОЛОГ, ЛОГОПЕД И ДЕФЕКТОЛОГ дополняют друг друга своими методами коррекции для максимально эффективного результата. Пройдя обучение, специалист может совмещать в своей работе эти методы, например, нейрокоррекция и ддефектология.
Когда обращаться к дефектологу?
К дефектологу можно обратиться для того, чтобы продиагностировать РЕБЕНКА, определить, насколько УРОВЕНЬ его знаний соответствует возрасту и учебной программе.
Как правило, дефектолог требуется при:
-
Аутизме и РАС
-
Задержке психического развития
-
Сенсорные нарушения (зрение, слух)
-
Генетические заболевания (синдром Дауна и др.)
-
Дислексия, дисграфия
-
ДЦП
К дефектологу можно обратиться уже с 3-6 месяцев.
Дефектолог помогает детям в усвоении программы, ориентируясь на индивидуально-психологические особенности конкретного ребенка, а также на уровень развития его познавательных процессов.
На занятиях ДЕФЕКТОЛОГ, осуществляют работу по следующим направлениям:
-
развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое);
-
развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);
-
развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая);
-
развитие и коррекция мышления;
-
развитие и коррекция речи (устная, письменная);
-
развитие и коррекция моторики (моторной функции);
-
развитие и коррекция слуха;
-
развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
-
восполнение пробелов в познавательной сфере;
-
развитие и формирование элементарных математических представлений;
-
развитие и формирование конструктивной деятельности.
Родителям детей раннего возраста важно знать, как именно учится их ребенок и поддерживать, развивать все возможные способы научения - наблюдение, исследование, подражание, общение и игру со взрослыми и детьми.
Иногда родители замечают, что:
-
ребенок слишком неусидчивый, трудно привлечь его внимание и чем-нибудь заинтересовать.
-
ребенок с трудом понимает, чего от него хотят
-
ребенка трудно научить чему-нибудь, он не повторяет за взрослым
-
ребенок не умеет сам себя занять, поиграть самостоятельно даже несколько минут
-
ребенок не играет с игрушками по назначению, а только разбрасывает их и т.д.
Когда у ребенка имеются подобные трудности и родителям непросто обучать его новым навыкам и играть с ним, необходима помощь дефектолога.
Дефектолог для детей раннего возраста (от 3 мес. до 2 лет):
-
он обладает необходимыми знаниями об особенностях познавательного развития детей раннего возраста; необходимыми знаниями по всем областям развития ребенка раннего возраста, знаниями из смежных с педагогикой наук (психологией, физической терапией, медициной)
-
он владеет методами организации педагогической работы с детьми с различными видами нарушений, в том числе и с множественными нарушениями
-
в фокусе внимания работы педагога находится не только ребенок, но и его близкие (мама). Из всего времени индивидуальной встречи 60 – 70% времени педагог проводит, беседуя с мамой о том, как учится ребенок, каковы обучающие возможности домашней среды, как можно продолжить развитие ребенка дома и вписать обучение в повседневные дела (умывание, еда, прогулки, игра и т.д.), что у них уже получается, что можно попробовать еще. И только 40 – 30% времени проходит в непосредственном общении педагога с ребенком и мамой
-
педагог умеет работать в команде, сотрудничая с другими специалистами
-
он владеет базовыми методами консультирования и поддержки взрослых.
Работа педагога строится на знании и понимании:
-
того, что каждый ребенок может учиться и развиваться;
-
того, что ребенок является активным и инициативным исследователем окружающего мира, каждый ребенок способен показать, что ему интересно в данный момент и чему он хочет научиться
-
основной способ обучения ребенка – его собственная самостоятельная свободная игра, взрослый – активный участник игры ребенка, поддерживающий игру и поощряющий ребенка играть;
-
того, что ребенок познает окружающий мир и через общение с близкими взрослыми, через наблюдение за людьми и окружающим миром;
-
основным условием того, что ребенок будет чему-то учиться является его эмоциональное благополучие, обусловленное тем, что ребенка понимают и учитывают его потребности;
-
закономерностей и особенностей познавательного развития детей раннего возраста, необходимости прохождения ребенком всех стадий познавательного развития.
Цель работы педагога – оказание помощи семьям с детьми раннего возраста, имеющим проблемы в познавательной области развития.
Задачи:
-
Определение уровня актуального развития ребенка в познавательной сфере развития.
-
Определения доступного ребенку способа получения знаний.
-
Составление вместе с другими специалистами и с семьей индивидуальной программы. Цель таких занятий – дать ребенку возможность получать сведения об окружающем мире доступным ему способом, расширять количество знаний о самом себе, других людях, об окружающем мире.
-
Совместная с семьей реализация индивидуальной программы. Очень важно, чтобы реализация программы происходила не только на индивидуальных занятиях, но и в повседневной активности дома. Поэтому задача дефектолога не только организовать развивающее взаимодействие с ребенком в кабинете, но и помочь маме дома создать такие условия для ребенка, чтобы его познавательное развитие шло и там, в повседневной жизни, в режимных моментах.
Как работает дефектолог?
-
Проведение углубленной оценки познавательной области развития ребенка - дефектологическую диагностику (1-1,5 часа)
-
Индивидуальные развивающие занятия с парой «мама-ребенок». Такие занятия проводятся для детей, которые имеют отставание в познавательной области развития или в области понимания речи.
Новогодние интенсивы подходят к концу и мы продолжаем традицию ежемесячных акций на 1 или 2 вида услуг.
Начинаем год с развития речи - одной из самых частых причин обращения к нам в клинику.
Успевайте записаться на диагностику и занятия на удобное время, сейчас свободны места для 5-7 новеньких малышей.
Специалисты
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ)
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ)
- 1
- 2
Услуги
Реабилитацией каждого пациента у нас занимаются 3-4 специалиста совместно. Наибольший эффект всегда достигается при сочетании нескольких методик. Лечащий врач, врач физической и реабилитационной медицины, комбинирует методы, оценивает их эффективность, постоянно отслеживает результат и корректирует лечение. Этим мы достигаем максимально быстрый и устойчивый эффект. При соблюдении рекомендаций врача обострения случаются все реже и реже.
В начале любой программы реабилитации проводится консилиум специалистов междисциплинарной реабилитационной бригады (как правило, туда входят врач ФРМ, невролог, нейропсихолог или клинический психолог, логопед, специалист по физической терапии, невролог, врач физической и реабилитационной медицины). Как записаться на реабилитацию?
- направить нам на электронную почту ваш запрос и все выписки пациента за последние 2 года болезни на электронную почту klinika.perm@gmail.com, в теме письма указать ФИО пациента и "ЗАПРОС НА РЕАБИЛИТАЦИЮ". Также важно указать период, в течение которого вы хотите начать реабилитацию.
- Мы с вами связываемся, сообщаем готовы ли принять вас на реабилитацию и на какое время есть места для записи. При вашем согласии мы назначаем дату и время проведения консилиума, куда должен подойти пациент вместе с родственниками.
- Консилиум проводится в присутствии пациента и родственников (все смотрим вместе в большом кабинете, кто-то из родственников или специалистов может быть онлайн), мы проводим первичный осмотр, опрос и определяем задачи, с которыми вы пришли на реабилитацию, и какие хотите решить (40-60 минут).
- Междисциплинарная команда специалистов обсуждает вместе общий план реабилитации и перечень необходимых мероприятий (20-30 минут).
- Обсуждение итогов с семьей и самим пациентов, объяснение хода реабилитационного процесса и потенциальных результатов, постановка общих целей, обязанностей команды и функций родственников пациента (30 минут).
- Составление протокола (врачом физической и реабилитационной медицины с перечнем занятий и процедур (30 минут).
Нам очень важно провести общий консилиум с участием пациентам для подбора программы реабилитации, которая решает цели конкретного человека. Ведь у каждого свои цели, поэтому и программа будет индивидуальна (кто-то хочет заново вернуться в профессию, а кто-то стать самостоятельным в быту).
Прием врачей проводится по адресу: Максима Горького, 49.
Методы АФК тесно связаны с лечебной физической культурой и часто включаются в занятие ЛФК в зависимости от особенностей и целей каждого пациента.
При первом знакомстве с ребенком логопед проводит диагностику всех речевых особенностей ребенка. Во время диагностики, которая проходит 60 (и более) минут, логопед проверяет каждый звук, который говорит или не говорит ребенок, правильность построения предложений, навыки коммуникации, логичность мышления, функции внимания и памяти. По результатам диагностики логопед определяет план работы и дает рекомендации родителям.
Чем занимается дефектолог? Многие родители задаются вопросом: «что формирует, развивает дефектолог?», «дефектолог может «ставить» звуки у ребенка?», «когда обращаться к дефектологу?». Дефектолог — специалист, который занимается профилактикой и развитием интеллектуальной сферы ребенка, коррекцией нарушений интеллектуального развития, расширяет представления об окружающем мире, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в усвоении учебных навыков, а также при отклонениях в развитии познавательных процессов.