Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись онлайн
|
Период 4-5 лет логопеды называют промежуточным. То, как будет складываться этот период, сильно зависит от того, как прошли первый и второй период (1-2 года и 3 года, соответственно), и влияет на успешность третьего периода, который завершается переходом в школу и началом обучения в школе.
Большинство детей в этом периоде посещают дошкольные образовательные учреждения, много общаются со сверстниками. В жизни детей появляются новые значимые взрослые — прежде всего, воспитатели, у кого-то тренеры, наставники. В наблюдениям родителей и рутинным наблюдениям педиатра добавляются наблюдения педагогов и психологов.
Что должен уметь ребенок в 4-5 лет?
-
Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов.
-
Понимать, чем отличается строение человека от строения животного, называть их части тела (руки-лапы, ногти-когти, волосы-шерсть).
-
Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок-цветы, девочка-девочки).
-
Правильно согласовывать существительное и прилагательное (красное яблоко, красная машина, красный флаг), существительное с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дом-домик).
-
Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, красное). Уметь самостоятельно составить описание предмета.
-
Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около, из-за, из-под и др.).
-
Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. Имеет представление о мужских и женских профессиях. Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.
-
Уметь поддерживать беседу, уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
-
Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
-
Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, где живет, с кем живет.
-
Отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий :- Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине?
-
Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.
-
Выразительно рассказывать стихи.
-
Любит рассматривать книги, просит ему почитать.
-
Может различать гласные и согласные звуки. Начинает учить буквы и читать.
-
Употреблять обобщающие понятия (овощи, фрукты, ягоды, животные, посуда, транспорт), антонимы-синонимы.
-
Понимать и различать слова, обозначающие предметы, признаки предметов и действия предметов.
-
Определять первый и последний звук в слове, делить слово на слоги. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.
-
Играть в рифмы (бочка-почка, тук-лук).
-
Любит заниматься словотворчеством – образует собственные слова (А я придумал слово, смешное слово «плям».) Примеры словотворчества детей приведены в книге писателя К.И. Чуковского « От двух до пяти».
-
Любит рисовать, раскрашивать, лепить, конструировать, вырезать, клеить.
-
Знает не только основные цвета, но и оттенки цветов.
Когда обращаться за консультацией?
4-5 лет — возраст, когда родители замечают явные проблемы в речи (если они есть) и в развитии счета, письма, чтения. Обычно это «не встающие на место» звуки, нечеткость речи, устойчивые аграмматизмы и другие заметные ситуации. Бывает, что о проблемах в поведении, особенно на учебных занятиях, сообщают воспитатели детского сада. Как бы то ни было, в этом возрасте рекомендуется пройти не только лого-дефектологическую, но и нейропсихологическую диагностику в комплексе, чтобы оценить зрелость психических функций и спрогнозировать готовность ребенка к школе. 5 лет — это значит, что у родителей и специалистов есть 2 года в запасе, чтобы компенсировать или элиминировать трудности и сложности, и сделать это не в авральном режиме, не перегружая ребенка.
В возрасте 4-5 лет с детьми уже можно играть во множество игр, именно игра - основной способ и метод развития ребенка. Очень часто мы видим, что при наличии серьезных поражений головного мозга ребенок достаточно хорошо компенсирован (то есть развит), даже если он систематически не занимался со специалистами. Здесь мы говорим о функции нейропластичности головного мозга, благодаря которой мы вообще можем что-дибо восстановить в работе нашего организма. Подробнее о феномене нейропластичности мы рассказываем в разделе Логопедической диагностики.
Если кратко, у каждого ребенка свои возможности, и предсказать насколько его головной мозг сможет сам восстановиться мы не можем. По опыту и научным данным мы можем точно говорить, что при ЗПР и ЗРР в школе может быть вторичная дислексия и дисграфия, даже если ребенок начал говорить сам, а при РАС, алалии, ОНР, ДЦП, нейроонкологии без помощи специалистов нарушения не пройдут сами, так как наука уже доказала серьезность повреждений головного мозга, где науке неизвестно о самостоятельном восставновлении (если диагноз был выставлен верно).
Тем не менее играть с ребенком дома тоже обязательно, и мы всегда даем советы, как использовать самые простые и бытовые вещи, вот один из примеров:
Логопедический прием, консультации, диагностика и занятия проводятся в Клинике неврологии в обоих филиалах - в центре, рядом с ТРК «Семья» (ул. Горького, 49) и в Индустриальном районе, в ЖК «Триумф» (ул. Советской Армии, 72/4). Администраторы клиники ответят на ваши вопросы и запишут на прием по телефону 270-13-17. Вы также можете оставить свои вопросы или записаться через сообщения на сайте и через аккаунты клиники в занимался со специалистами. Здесь мы говорим свойствах нейроплатичности головного мозга - подробнее о ней мы рассказываем в разделе Логопедической диагностики.оциальных сетях. Мы оперативно отвечаем везде!
Новогодние интенсивы подходят к концу и мы продолжаем традицию ежемесячных акций на 1 или 2 вида услуг.
Начинаем год с развития речи - одной из самых частых причин обращения к нам в клинику.
Успевайте записаться на диагностику и занятия на удобное время, сейчас свободны места для 5-7 новеньких малышей.
Специалист
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- 1
- 2
Услуги
Нейротерапия или нейробиуправление (neurofeedback) – это метод непосредственной тренировки мозговой активности, который помогает мозгу находить наиболее эффективные способы работы. Это неинвазивный и полностью безопасный метод, так как он основан на принципе обучения. БОС-терапия является научно доказанным эффективным средством помощи при недостаточности регуляторных возможностей мозга. С помощью протокола альфа- и бета-обучения нейробиоуправление поможет улучшить связь между префронтальной корой и миндалевидным телом.
Данный метод основан на свойстве нейропластичности головного мозга и не имеет противопоказаний кроме острых состояний (инфекции, повышенная температура тела, кожные заболевания в месте наложения датчиков).
В отличие от образовательных центров в Клинике неврологии используется специализированные высокоточное медицинское оборудование для проведения ЭЭГ-БОС компании "Нейротех" - Комплекс беспроводного мониторинга электрофизиологических сигналов "Колибри", которая имеет регистрационное удостоверение на медицинское изделие, а также входит в стандарт оснащеняи отделения медицинской реабилитации.
Медицинская система БОС "Колибри" позволяет провести:
- психоэмоциональную коррекцию на основе регистрации и анализа биопотенциалов мозга по альфа и бета-ритмам
- тренинг опорно-двигательного аппарата и мышечной активности на основе регистрации и анализа электромиограммы (БОС по ЭМГ),
- коррекция психовегетативного состояния на основе статистического расчета параметров частоты сердечных сокращений (с возможностью объединения с дыханием),
- обучение навыкам релаксации на основе формирования диафрагмально-релаксационного паттерна дыхания.
Эффект от процедур ТКМП заключается в воздействии микротоков, имитирующих нервные импульсы, на поврежденные зоны головного мозга. В результате клетки начинают работать более активно, между ними укрепляются нейронные связи, что способствует восстановлению.
Действие микрополяризации направлено непосредственно на причину развития заболевания, а не на его внешние проявления.
Виброплатформа «Galileo» была разработана и запатентована немецким брендом Novotec medical в 1996 году. Уже более 20 лет занятия на платформе повышают эффективность двигательной реабилитации у детей с ДЦП, пациентов после инсульта, травм и операций, а также других нарушений движений и координации. Виброплатформа оказывает импульсное гипергравитационное воздействие на различные звенья нейромышечной системы и воспроизводит естественные движения мышц.
За счет включению виброплатформы в курс физической терапии пациент быстрее учиться самостоятельно ходить.
Хорошее интеллектуальное развитие обеспечивается нам не размером мозга, а количеством нервных связей между структурами мозга и хорошим мозговым кровообращением. Именно с помощью движения мы создаем новую нейронную связь. Когда мы получаем сенсорный стимул и в ответ начинаем движение, происходит образование новой нервной связи. Без движения это просто невозможно. Поэтому движение – это не только жизнь, но и интеллект. Нет движения – нет получения опыта и новых знаний, вместе с тем нет и новых нейронов.
На биохимическом уровне движение стимулирует выработку нейротропинов – биологически активных веществ, способствующих образованию новых нейронов и связей между ними.
Любая двигательная активность будет стимулировать развитие мозга, но особенно, если это будут координированные движения, непосредственно направленные на развитие необходимых психомоторных функций.
Что такое РАС (расстройство аутистического спектра)?
Расстройства аутистического спектра (РАС) – это клинически разнородная группа расстройств психологического развития, характеризующаяся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Что важно?- эти общие черты проявляются во ВСЕХ СИТУАЦИЯХ жизни ребенка (не только в детском саду, к примеру, но и в песочнице).
- они могут отличаться по степени выраженности (один ребенок может уметь говорить, а другой нет)
- в большинстве случаев развитие является аномальным с раннего детства, и за редким исключением эти состояния проявляются в пределах первых пяти лет жизни (в международных источниках есть данные о том, что по ряду признаков РАС может заподозрить уже в 1 год при внимательном обследовании)
- наблюдается отставание и задержка в развитии разных психических функций и социально-коммуникативных навыков.
По итогам диагностики в заключении нейропсихолог предлагает план коррекционной работы и методы, которые необходимо использовать.
Распространено мнение, что большинство нарушений функций нервной системы способно восстановиться самостоятельно или с помощью лекарств. Такое мнение ошибочно, и вот почему. Мозг – орган, который нуждается в тренировках. Бывает, что работа только с логопедом или дефектологом не дает результатов, а причина — недоразвитие определенных структур мозга. Когда мы начинаем работать в комплексе: невролог + логопед + нейропсихолог, развитие ребенка быстро приходит в норму.
Результатом нейропсихологической диагностики становится заключение о функционировании головного мозга ребенка и всех его функций (в том числе памяти, мышления, внимания, праксиса, гнозиса), о координации, балансе, навыках саморегуляции. Специалист отмечает все возможные причины, по которым у ребенка могут возникать проблемы с общением, эмоциями, обучением и другими сферами жизни.
Особенно рекомендуем проведение нейропсихологической диагностики за 1-1,5 года до школы. Если всё «идет по плану», ребенка не будут перегружать «подготовками», а если требуется коррекция, то в большинстве случаев года-полутора вполне достаточно, чтобы все наладить. Если это время пропущено или сомнения появились непосредственно перед поступлением в 1 класс, то и за три летних месяца можно успеть отрегулировать отдельные функции и сформировать программу поддержки на будущее.
Методы АФК тесно связаны с лечебной физической культурой и часто включаются в занятие ЛФК в зависимости от особенностей и целей каждого пациента.
При первом знакомстве с ребенком логопед проводит диагностику всех речевых особенностей ребенка. Во время диагностики, которая проходит 60 (и более) минут, логопед проверяет каждый звук, который говорит или не говорит ребенок, правильность построения предложений, навыки коммуникации, логичность мышления, функции внимания и памяти. По результатам диагностики логопед определяет план работы и дает рекомендации родителям.