По итогам диагностики, в заключении нейропсихолог отмечает план коррекционной работы и методы, которые необходимо использовать. Ошибочно мнение, что большинство нарушений функций нервной системы восстановиться само или с помощью лекарств. Мозг – орган, который нужно тренировать. Часто работа с одним логопедом или дефектологом не дает результатов именно по причине недоразвития определенных структур мозга. Когда мы начинаем работать в комплексе: невролог + логопед + нейропсихолог, развитие ребенка быстро приходит в норму.
В новогодние праздники мы всегда дарим подарки нашим пациентам!
- Работа совместно с неврологами (углубленное знание нейрофизиологических процессов в мозге)
- Выдача полного и подробного заключения, включенного в стоимость (наше заключение сможет использовать для постановки диагноза любой квалифицированный невролог)
- Выявление причин нарушений работы мозга, а не только их перечисление.
- Оценка эффективности результата каждые 15 занятий (краткая диагностика по ходу курса)
- Ряд нейропсихолог еще и клинические психологи, и параллельно с оценкой когнитивных функций проводит скрининг психологического состояния. Благодаря этому он сразу фиксирует возможные психологические проблемы ребенка, которые могут мешать ребенку развиваться.
Самый лучший результат мы получаем, когда с ребенком работают наши специалисты в комплексе, потому что они имеют возможность создать общую программу работы и «настроить» функции мозга в нужной последовательности. Например, сначала инструктор ЛФК вырабатывает у ребенка навыки координации и пространственные представления (лево/право, вверх/вниз), потом нейропсихолог работает с навыками саморегуляции и контроля, а следом логопед учит ребенка писать и произносить звуки. Пример несколько упрощенный, но показывает необходимую последовательность и готовность мозга к занятиям.

От общей координации движений и саморегуляции зависит, как будет ребенок писать, сможет ли сидеть за партой 40 минут, будет ли совершать ошибки и менять буквы местами и т.д. Мы часто видим, что даже у детей, занимающихся спортом, есть нарушения моторного развития и координации. Причина этому лежит в раннем развитии ребенка и скорректировать работу этих зон мозга занятия спортом не в силах.
Наш комплексный подход учитывает, что ребенок проходит этапы психомоторного (то есть психологического и двигательного) развития в определенной последовательности, и активизировать функции мозга нужно в такой же последовательности. Эти законы физиологии знают наши неврологи, нейропсихологии и логопеды.
Это примерно, как разучивание звуков: сначала ребенок узнает звук, потом складывает из него слоги («ма-ма»), а следом предложения. Этот процесс может быть незаметен, когда ребенок начинает повторять словосочетания, но если бы он заранее не научился узнавать звук, у него бы не получилось повторить слово.
Занятия с нейропсихологом построены на принципах онтогенеза и классических подходов нейропсихологии. В лечении нарушений развития и поведения мы отдаем предпочтение двигательным методам, которые не имеют противопоказаний и активизируют все умственные и психические функции.

Формат проведения занятии по нейрокоррекции
Мы проводим занятия, руководствуясь методами известных и заслуженных ученых:
«Нейропсихологическая психокоррекция» (М.Е.Сандомирский, Е.С.Лебедева)
«Метод замещающего Онтогенеза» (А.В.Семенович, Б.А.Архипов)
Занятия проводятся индивидуально.
Классический курс нейрокоррекции включает несколько этапов:
1. Психомоторная коррекция
Специальные упражнения активизирует зоны мозга в той же последовательности, в которой они развиваются во время родов и раннего развития. Мы восполняем тот сбой в программе, который произошел в раннем детстве. Таким образом, мы формируем новые нейронные связи и запускаем процесс правильного развития всех функций.
Упражнения запускают такие функции, как эмоции, восприятие, память, саморегуляцию, то есть создают базу для формирования навыков речи, письма, чтения, логики, коммуникации и др. Для достижения максимального эффекта дома необходимо повторять упражнения ежедневно. Только выполнять их нужно четко и последовательно, совместно с ребенком, так как сам он их правильно не выполнит, и эффекта не последует.
Важно, что нейрокоррекция не заменяет физическую нагрузку на занятиях ЛФК, цель которой развить координацию, равновесие, мышечную силу и выносливость, укрепить мышцы спины, улучшить тонус. В совокупности же занятия ЛФК и нейрокоррекция дают лучший и более быстрый результат.
Правильность выполнения упражнений по растяжке, дыханию, самомассажу, релаксации на этом этапе очень важно, ведь закладывает основу для формирования необходимых навыков на следующем этапе.
С виду упражнения могут показаться простыми, но их механизм основан на физиологическом развитии мозга. Приведем пример механизма глазодвигательных упражнений. В мозге многие процессы тесно связаны: ядра черепных нервов (глазодвигательных, языковых) находятся в центрах, отвечающих за энергию в мозге. У многих детей эти структуры к моменту родов не созревают, и ребенок не способен на 100% освоить навыки письма, чтения, не может регулировать свои движения и действия. Упражнения с глазами и языком повышают энергетический потенциал мозга, давая ему больше сил для коррекции функций.
При прекращении занятий на этом этапе или значительных перерывах следующий этап не даст нужных результатов.

Пример. Формирование речи
По рисунку видно, как много центров головного мозга должно правильно работать, чтобы ребенок говорил. Задача невролога и нейропсихолога - развить нейронные связи между этими центрами и "запустить" процесс формирования необходимых функций. К сожалению, лекарственными средствами невозможно заставить мозг работать, ими можно лишь помочь ему. Формирование функций достигается только путем тренировки.

Коррекция когнитивных функций
На базе развитых процессов работы головного мозга мы начинаем формировать конкретные когнитивные функции, которые нарушены. Эти занятия уже включают специальные задания, игры и тренажеры. В Клинике неврологии мы используем более 200 различных пособий и материалов.
Развитие эмоционально-волевой сферы
Финальная стадия, которая развивает у ребенка навыки коммуникации, учит правильно реагировать на эмоции и понимать, что он чувствует. Нейропсихолог продолжает работать с навыками регуляции поведения и эмоционального состояния. Этот этып очень индивидуален у каждого ребенка.
При наличии комплексных нарушений нейропсихологическая коррекция сочетается занятиями с психологом, логопедом, инструктором лечебной физкультуры.
К сожалению, сегодня большинство детей имеют факторы риска и заболевания, которые нарушат работу нервной системы. Мы видим много детей с речевыми нарушениями, сосудистыми заболеваниями, сниженным иммунитетом, болезнями ЖКТ, повышенной возбудимостью, осложнениями во время беременности и родов, рожденными с помощь ЭКО, проблемами при обучении, неврозами, тиками и энурезом. К этому всему стоит прибавить огромные нагрузки в подготовительной и основной школе, спорное влияние гаджетов на здоровее и развитие. Эти и многие другие проблемы мешают ребенку реализовать все его таланты и возможности.
Курс нейрокоррекции основан на стимулировании естественных ресурсов ребенка , помогает восполнить пробелы в развитии мозга и помочь ребенку стать успешным, а родителям спокойными за его будущее.

Мозжечковая стимуляция обязательно входит в нейропсихологические программы при:
- нарушениях психомоторного развития (моторная неловкость, неуклюжесть, нарушения координации)
- нарушениях памяти и внимания
- задержках речевого и психического развития
- заикании, логоневрозе, запинках в речи, тиках, навязчивых движениях
- гиперактивности, неусидчивости или медлительности
- несформированности пространственных представлений (не знает, где лево или право)
- быстрой утомляемости и низкой работоспособности
- проблемах при письме, чтении и счете.
Мозжечковая стимуляция проводиться с использованием баланс-оборудования, доски Бильгоу или БОС-тренажера.
Занятие по нейрокоррекции с использованием мозжечковой стимуляции на БОС-тренажере «Стабилоплатформа» доступно с 5-6 лет и длится 45-50 минут в зависимости от возможностей ребенка.
Для комплексного прохождения курсов лечения и коррекции в клинике запишитесь на первичную диагностику к неврологу.
Специалисты
- подготовка подробного письменного заключения, выдается через 7 дней после проведения диагностики,
- однократная консультация родителей по результатам (до 30 мин.), требуется предварительная запись, возможно дистанционное проведение.
Услуги
Хорошее интеллектуальное развитие обеспечивается нам не размером мозга, а количеством нервных связей между структурами мозга и хорошим мозговым кровообращением. Именно с помощью движения мы создаем новую нейронную связь. Когда мы получаем сенсорный стимул и в ответ начинаем движение, происходит образование новой нервной связи. Без движения это просто невозможно. Поэтому движение – это не только жизнь, но и интеллект. Нет движения – нет получения опыта и новых знаний, вместе с тем нет и новых нейронов.
На биохимическом уровне движение стимулирует выработку нейротропинов – биологически активных веществ, способствующих образованию новых нейронов и связей между ними.
Любая двигательная активность будет стимулировать развитие мозга, но особенно, если это будут координированные движения, непосредственно направленные на развитие необходимых психомоторных функций.
Научные исследования показали, что в процессе таких двигательных тренировок, которые улучшают устойчивость и равновесие, меняется электрическая активность головного мозга в лобных областях мозга. Другими словами, стимуляция мозжечка позитивно влияет на психические функции. Поэтому такие тренировки показаны не только детям и взрослым с проблемами опорно-двигательного аппарата, но и при когнитивных нарушениях: памяти, внимания и других функций.