Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись онлайн
|
Нарушения звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития, нарушения пространственно-временных представлений, недоразвитие общей и мелкой моторики находят отражение в чтении и письме. Ребенок не овладевает навыком чтения и письма в полной мере, что приводит к стойким нарушениям процессов чтения и письма-дислексии и дисграфии.
Дислексия
При дислексии проявляются следующие группы ошибок:
-
замены и смешения звуков при чтении, замены и смешения фонетически близких звуков (звонких и глухих), замены графически сходных букв ( Х-Ж, П-Н, З-В и др.).
-
Побуквенное чтение-нарушение слияния звуков в слоги и слова.
-
Искажения звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в разнообразных ошибках: пропуски, замены, перестановки звуков, слогов.
-
Нарушение понимания прочитанного как на уровне отдельного слова, так и предложения и целого текста.
-
Аграмматизмы при чтении проявляются в нарушении падежных окончаний, в согласовании существительного и прилагательного, изменениях окончаний глаголов и др.
Дисграфия
При дисграфии проявляются следующие группы ошибок:
-
замены и смешения фонетически близких звуков (звонких и глухих), замены графически сходных букв (Х-Ж, П-Н, З-В, б-д, о-а, у-и, т-н, и др.).
-
Пропуски, перестановки звуков, слогов, слов.
-
Дописывание лишних элементов или усечение элементов буквы, дописывание лишней буквы.
-
Пропуск предлогов.
-
Упрощение слоговой структуры слова в виде пропуска слогов.
-
Нарушение согласования и управления приводит к ошибкам в окончаниях слов.
-
Не соблюдают рабочую строку, клетку. Не различают печатные-письменные буквы, неправильно соединяют элементы букв. Не понимают границы слова, предложения, абзаца.
Таким образом ребенок начинает испытывать затруднения при овладении школьными знаниями по всем предметам (навыки чтения и письма нужны не только на урока литературного чтения и правописания), не хочет ходить в школу, делать уроки, общаться со сверстниками и учителями. Он может проявлять негативизм, агрессию, ощущать тревогу и собственную неполноценность.
Общее недоразвитие речи
Достаточно частая патология, которая может сочетаться с другими патологиями речи, например, с дизратрией. У детей с ОНР нарушено формирование многих компонентов речевой структуры, при сохранном интеллекте. Расскажем на примере Марка, развитого и веселого парня 11 лет, с ОНР IV уровня, псевдобульбарной дизартрией легкой степени при двухстронней тугоухости 2 степени, как следствие фонематическая дислексия, смешанная форма дисграфии (аграмматическая, акустическая). Естественно, ему сложно учиться в школе, сохраняется моторная неловкость и нарушения координации движений (всегда при дисперсии!), есть сниженные параметры переработки слухоречевого информации и нейродинамического фактора.
В последний раз Марк приехал к нам на 3 недели, и для максимальной коррекции за этот срок, в курс были включены занятия с логопедом, дефектологом, инструктором ЛФК с применением БОС "Стабилоплатформа" (для дополнительного воздействия на функции мозжечка, отвечающего за внимание, координацию и моторику), БАК и нейрокоррекция.
В связи с тем, что основной запрос семьи был на коррекцию речевых нарушений (на что был и сделан упор всех специалистов - каждый своими методами работы) делимся результатами в этой области: