Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись онлайн
|
Нарушения звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития, нарушения пространственно-временных представлений, недоразвитие общей и мелкой моторики находят отражение в чтении и письме. Ребенок не овладевает навыком чтения и письма в полной мере, что приводит к стойким нарушениям процессов чтения и письма-дислексии и дисграфии.
Дислексия
При дислексии проявляются следующие группы ошибок:
-
замены и смешения звуков при чтении, замены и смешения фонетически близких звуков (звонких и глухих), замены графически сходных букв ( Х-Ж, П-Н, З-В и др.).
-
Побуквенное чтение-нарушение слияния звуков в слоги и слова.
-
Искажения звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в разнообразных ошибках: пропуски, замены, перестановки звуков, слогов.
-
Нарушение понимания прочитанного как на уровне отдельного слова, так и предложения и целого текста.
-
Аграмматизмы при чтении проявляются в нарушении падежных окончаний, в согласовании существительного и прилагательного, изменениях окончаний глаголов и др.
Дисграфия
При дисграфии проявляются следующие группы ошибок:
-
замены и смешения фонетически близких звуков (звонких и глухих), замены графически сходных букв (Х-Ж, П-Н, З-В, б-д, о-а, у-и, т-н, и др.).
-
Пропуски, перестановки звуков, слогов, слов.
-
Дописывание лишних элементов или усечение элементов буквы, дописывание лишней буквы.
-
Пропуск предлогов.
-
Упрощение слоговой структуры слова в виде пропуска слогов.
-
Нарушение согласования и управления приводит к ошибкам в окончаниях слов.
-
Не соблюдают рабочую строку, клетку. Не различают печатные-письменные буквы, неправильно соединяют элементы букв. Не понимают границы слова, предложения, абзаца.
Таким образом ребенок начинает испытывать затруднения при овладении школьными знаниями по всем предметам (навыки чтения и письма нужны не только на урока литературного чтения и правописания), не хочет ходить в школу, делать уроки, общаться со сверстниками и учителями. Он может проявлять негативизм, агрессию, ощущать тревогу и собственную неполноценность.
Общее недоразвитие речи
Достаточно частая патология, которая может сочетаться с другими патологиями речи, например, с дизратрией. У детей с ОНР нарушено формирование многих компонентов речевой структуры, при сохранном интеллекте. Расскажем на примере Марка, развитого и веселого парня 11 лет, с ОНР IV уровня, псевдобульбарной дизартрией легкой степени при двухстронней тугоухости 2 степени, как следствие фонематическая дислексия, смешанная форма дисграфии (аграмматическая, акустическая). Естественно, ему сложно учиться в школе, сохраняется моторная неловкость и нарушения координации движений (всегда при дисперсии!), есть сниженные параметры переработки слухоречевого информации и нейродинамического фактора.
В последний раз Марк приехал к нам на 3 недели, и для максимальной коррекции за этот срок, в курс были включены занятия с логопедом, дефектологом, инструктором ЛФК с применением БОС "Стабилоплатформа" (для дополнительного воздействия на функции мозжечка, отвечающего за внимание, координацию и моторику), БАК и нейрокоррекция.
В связи с тем, что основной запрос семьи был на коррекцию речевых нарушений (на что был и сделан упор всех специалистов - каждый своими методами работы) делимся результатами в этой области:
В результате комплексного курса Марк показал потрясающие результаты:
В мнестической сфере: отмечаем улучшение показателей зрительной и слуховой памяти. Научился использовать мнемотехники и применять их на практике в учебной деятельности. Таким образом, произошел перенос навыка на другую деятельность.
Например, в упражнении «Запомни 12 картинок» удается запомнить 11-12. Зрительное восприятие у Марка является сильной стороной психической деятельности, по диагностическим пробам - норма, работа проводилась для совершенствования этой функции. Показатели слуховой память стали выше.
В задании на слуховую память 5 слов (запомни последовательность и ответь на вопросы «Какое слово было третьим?, Были ли там животные?» и т.д) доступно выполнение 3-4 заданий, раннее 1-2 и необходим повтор задания или зрительное подкрепление.
В интеллектуальной сфере: Чтение стало беглое, понимание доступно, но необходимы дополнительные вопросы при пересказе. Научился распределять «вдох- выдох» при чтении предложения, благодаря чему и увеличилась техника чтения. Также стало доступно чтение текстов с пропущенными буквами, развернутыми на 180 градусов, с решетками. При выполнении теста Струпа изначально допускал 8-9 ошибок, к концу курса 2-3 ошибки с самостоятельной коррекцией, что говорит о повышении когнитивной гибкости.
В эмоционально-волевой сфере: способен выдержать занятие, не сбавляя темпа деятельности, но иногда необходима дополнительная мотивация. Сохраняются побочные комментарии, отвлекаемость, импульсивность при произвольной деятельности. Марк проявляет любознательность и испытывает чувство гордости за свои достижения, этой его особенностью все специалисты подкрепляли его мотивацию.
Нам в этом плане очень помогали занятия с использованием нейротренажара "Стабилоплатформа", где были количественные показатели, и Марку было важно за ними следить и каждый раз показывать лучший результат:
Увеличилась толерантность к физической нагрузке (ходьба по беговой дорожке 10 минут с утяжелителями в горку 16, скорость 3).
Увеличились показатели динамического равновесия (На Стабилоплатформе упражнение огонь делает 40 баллов (20 в начале из 100).
Увеличить силовые показатели по выполнению упражнений на конечности (поднимает 3-5 кг)
Улучшилось равновесие (может устоять на одной ноге на нестабильной платформе не менее 8 сек).
Мы желаем Марку удачи в дальнейшей учебе и успехов!
Новогодние интенсивы подходят к концу и мы продолжаем традицию ежемесячных акций на 1 или 2 вида услуг.
Начинаем год с развития речи - одной из самых частых причин обращения к нам в клинику.
Успевайте записаться на диагностику и занятия на удобное время, сейчас свободны места для 5-7 новеньких малышей.
Специалист
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопедическая диагностика для детей —
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 4-5 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Занятия с дефектологом —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Дефектологическая диагностика —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
- Логопед и дефектолог для детей 1-2 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 3 лет —
- Логопед и дефектолог для детей 6-7 лет —
- Логопед и дефектолог для первоклассников —
- Логопед и дефектолог для школьников при сложностях в обучении —
- Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ) —
- Логопед для детей-билингвов и детей из многоязычных семей
Услуги
Нейротерапия или нейробиуправление (neurofeedback) – это метод непосредственной тренировки мозговой активности, который помогает мозгу находить наиболее эффективные способы работы. Это неинвазивный и полностью безопасный метод, так как он основан на принципе обучения. БОС-терапия является научно доказанным эффективным средством помощи при недостаточности регуляторных возможностей мозга. С помощью протокола альфа- и бета-обучения нейробиоуправление поможет улучшить связь между префронтальной корой и миндалевидным телом.
Данный метод основан на свойстве нейропластичности головного мозга и не имеет противопоказаний кроме острых состояний (инфекции, повышенная температура тела, кожные заболевания в месте наложения датчиков).
В отличие от образовательных центров в Клинике неврологии используется специализированные высокоточное медицинское оборудование для проведения ЭЭГ-БОС компании "Нейротех" - Комплекс беспроводного мониторинга электрофизиологических сигналов "Колибри", которая имеет регистрационное удостоверение на медицинское изделие, а также входит в стандарт оснащеняи отделения медицинской реабилитации.
Медицинская система БОС "Колибри" позволяет провести:
- психоэмоциональную коррекцию на основе регистрации и анализа биопотенциалов мозга по альфа и бета-ритмам
- тренинг опорно-двигательного аппарата и мышечной активности на основе регистрации и анализа электромиограммы (БОС по ЭМГ),
- коррекция психовегетативного состояния на основе статистического расчета параметров частоты сердечных сокращений (с возможностью объединения с дыханием),
- обучение навыкам релаксации на основе формирования диафрагмально-релаксационного паттерна дыхания.
Эффект от процедур ТКМП заключается в воздействии микротоков, имитирующих нервные импульсы, на поврежденные зоны головного мозга. В результате клетки начинают работать более активно, между ними укрепляются нейронные связи, что способствует восстановлению.
Действие микрополяризации направлено непосредственно на причину развития заболевания, а не на его внешние проявления.
Хорошее интеллектуальное развитие обеспечивается нам не размером мозга, а количеством нервных связей между структурами мозга и хорошим мозговым кровообращением. Именно с помощью движения мы создаем новую нейронную связь. Когда мы получаем сенсорный стимул и в ответ начинаем движение, происходит образование новой нервной связи. Без движения это просто невозможно. Поэтому движение – это не только жизнь, но и интеллект. Нет движения – нет получения опыта и новых знаний, вместе с тем нет и новых нейронов.
На биохимическом уровне движение стимулирует выработку нейротропинов – биологически активных веществ, способствующих образованию новых нейронов и связей между ними.
Любая двигательная активность будет стимулировать развитие мозга, но особенно, если это будут координированные движения, непосредственно направленные на развитие необходимых психомоторных функций.
Результатом нейропсихологической диагностики становится заключение о функционировании головного мозга ребенка и всех его функций (в том числе памяти, мышления, внимания, праксиса, гнозиса), о координации, балансе, навыках саморегуляции. Специалист отмечает все возможные причины, по которым у ребенка могут возникать проблемы с общением, эмоциями, обучением и другими сферами жизни.
Особенно рекомендуем проведение нейропсихологической диагностики за 1-1,5 года до школы. Если всё «идет по плану», ребенка не будут перегружать «подготовками», а если требуется коррекция, то в большинстве случаев года-полутора вполне достаточно, чтобы все наладить. Если это время пропущено или сомнения появились непосредственно перед поступлением в 1 класс, то и за три летних месяца можно успеть отрегулировать отдельные функции и сформировать программу поддержки на будущее.