Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись онлайн
|
Для чего нужна мозжечковая стимуляция?
Цель мозжечковой стимуляции – научить головной мозг ребенка правильно обрабатывать информацию, улучшить навыки речи, письма, чтения, концентрацию внимания и математические способности, память и восприятие.
Благодаря воздействию на функцию равновесия и статическую физическую нагрузку (мышцы во время выполнения задания напрягаются), укрепляется весь организм ребенка: осанка, координация движений, функции баланса и саморегуляции.
Умение контролировать положение своего тела в пространстве является фундаментом для овладения всеми видами учебной деятельности.
Речь – процесс очень сложный, в реализации которого участвуют все отделы мозга. Если где-то нарушено взаимодействие или одна из функций, ребенок не говорит или говорит плохо.
Что замечают родители?
Родителям кажется, что ребенок неуклюж, неустойчив, неусидчив, у него нарушена координация движений, и они связывают это с его физическим состоянием или индивидуальными особенностями. Причина таких особенностей – в нарушении работы ствола мозга и мозжечка.
Эти же причины, в том числе, лежат в основе задержки речевого и психического развития, заболеваний аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), нарушений поведения и внимания, СДВГ.
Чаще всего родители приходит с жалобами, что ребенок плохо учится, не усваивает материал, не может сосредоточиться и часто отвлекается дома, на уроках и внеучебных занятиях. Он в этом не виноват, как и не виноваты родители. Мозжечковая стимуляция совместно с занятиями с нейропсихологом или логопедом позволяет нормализовать функции мозжечка, развить межполушарные связи и увеличить пластичность мозга.
Кому показана процедура мозжечковой стимуляции?
-
Нарушения внимания
-
Гиперактивность
-
Поведенческие расстройства
-
Нарушение осанки
-
Нарушения работы вестибулярного аппарата
-
Проблемы с обучением
-
Нарушения устной и письменной речи
-
Нарушения координации движений и моторной неловкости
-
Дисграфия
-
Дислексия
-
Диспраксия
-
Нарушения аутического спектра
-
ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ
-
Головокружения
Как работает мозжечковая стимуляция?
Мозжечок содержит в себе самое большое количество нервных клеток, нежели любая другая часть мозга. Помимо равновесия, координации движений и глаз, мозжечок отвечает за когнитивные и эмоциональные функции человека.
Мозжечок перерабатывает информацию, поступающую из разных отделов мозга, и определяет скорость его работы в целом. Если мозжечок работает плохо, ребенок физически не может выполнить задания быстро и правильно. Бесполезно, требовать с него больше, чем он способен выполнить. В этом часто кроется причина неэффективных или не до конца эффективных занятий с логопедом или дефектологом.
Мозжечковая стимуляция как зарядка для мозга, помогает «настроить» процессы в головном мозге и заложить правильный фундамент для занятий с педагогами и психологами, поэтому они часто используют ее в своей работе.
Как проходят занятия?
Мозжечковая стимуляция – это не просто упражнение на одном тренажере, это программа упражнений, которая может в себя включать использование разного оборудования:
-
тренажер с биологической обратной связью «Стабилоплатформа» (обычно применяется у детей от 5 лет)
-
балансировочные доски и платформы (доска Бильгоу, спортивные балансиры)
-
упражнения на равновесие и координацию из цикла лечебной физкультуры.
Во время занятий, инструктор постепенно усложняет процесс тренировок, и в зависимости от целей каждого пациента, дополняет процесс тренировок речевыми заданиями (называет слова), моторными (бросает мяч) или интеллектуальными (вспомнит животных на определенную букву). Благодаря тому, что задействуются практически все рецепторы головного мозга, он «включается»!
Для того, что занятия были успешными, рекомендуется обязательная их периодичность 3-4 раза в неделю. Длительность занятия 30 минут.
Минимальный возраст – 3-4 года, занятия на тренажере «Стабилоплатформа» - с 5-6 лет.
Для записи на курс необходима консультация невролога клиники, а также в ряде случаев нейропсихологическая/дефектологическая диагностика для определения актуального развития когнитивных функций и подбора индивидуальной программы занятий. План обследования определяет невролог на приеме.
Варианты проведения занятий и программы
Сочетание со спортивно-лечебными занятиями
Мозжечковая стимуляция - это один из методов тренировок головного мозга и тела, который используется в современной медицине и педагогике. Часто проблема пациента не решается с помощью только лишь одного метода мозжечковой стимуляции (это не панацея!), и необходим комплекс методик для получения результата и решения проблемы.
Часто такие занятия сочетаются с физическими тренировками, чтобы уделить больше времени упражнениям на координацию и вестибулярным упражнениям на фитболе, балансире и с другим гимнастическим оборудованием.
В таком случае занятие длится 45-50 минут в зависимости от возраста и развития ребенка и дает двойной эффект: развитие мозга и развитие опорно-двигательного аппарата и мышечной массы.
В сочетании со спортивными занятиями МС назначается детям с:
-
нарушениями осанки и сколиозом
-
нарушениями работы вестибулярного аппарата и координации движений
-
ДЦП и другие болезни опорно-двигательного аппарата
-
Боли в спине (обычно в подростковом возрасте)
Лечебная физкультура в данном случае - не просто зарядка, а целеноправленные упражнения на укрепление мышц, чтобы у ребенка была ровная осанка, хорошая координация, он умел управлять своим телом, мог ходить, если еще не может.
Мы часто встречаемся с мнением "Мы уже год ходим на ЛФК, и нам не помогает". Да, такое бывает, и причин может быть несколько. Не стоит сразу ругать врачей и инструкторов, возможно нужно расширить перечень методик лечебной кинезитерапии, которых сотни или применить смежные методы (мозжечковую стимуляцию, нейрокоррекцию, электромиостимуляцию мышц и т.д.), которые дадут дополнительную стимуляцию мозга или мышц. Тем более, лечебная физкультура - доказанный международными учениыми метод лечения очень многих заболеваний, он есть в клинических рекомендациях и стандартах (например, СДВГ, ДЦП, задержка речевого развития, невроз и т.д.) Главное, его правильно применить.
Мозжечковая стимуляция и нейропсихологическая коррекция
В результате нейропсихологической диагностики, нейропсихолог дает заключение о функционировании головного мозга ребенка (памяти, мышления, внимания, праксиса, гнозиса, его координации, балансе, навыках саморегуляции) и всех причинах, почему у него могут возникать проблемы с общением, эмоциями, обучением и другими сферами жизни.
Нейропсихология – раздел психологии, изучающий мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, моторики, мышления, эмоционального реагирования, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, саморегуляции, самоконтроля, координации и баланса, нейродинамики мозга.
Эти процессы лежат в основе способности ребенка к обучению и всего его дальнейшего развития. Без выяснения этих процессов, не работает ни один современный детский невролог и детский психолог. Часто бывает, что многолетние занятия с логопедами и дефектологами не дают эффекта по той причине, что часть процессов в головном мозге не налажена.
Нейропсихологические проблемы, не решенные в дошкольном и раннем школьном возрасте, приводят к проблемам в обучении и психологическим проблемам: ребенок чувствует себя чужим в этом мире, непонятым и неуспешным. Своевременная нейропсихологическая коррекция позволит ему стать успешным.
Нейропсихолог на занятиях использует мозжечковую стимуляции в случаях:
-
нарушений психомоторного развития (моторная неловкость, неуклюжесть, нарушения координации)
-
нарушения памяти и внимания
-
задержки речевого и психического развития
-
заикание, логоневроз, запинки в речи, тики, навязчивые движения
-
гиперактивность, неусидчивость или медлительность
-
несформированные пространственные представления (не знает, где лево или право)
-
быстрая утомляемость и низкая работоспособность
-
проблемы при письме, чтении и счете.
Занятие по нейрокоррекции с использованием мозжечковой стимуляции на тренажере «Стабилоплатформа» доступно с 5-6 лет и длится 45-50 минут в зависимости от возможностей ребенка.
Занятия на тренажере "Стабилоплатформа" для улучшения учебных и спортивных результатов
Нас многие спрашивают, можно ли использовать БОС-тренажеры для здоровых детей без неврологических заболеваний. С учетом роста учебных нагрузок и сидячего образа жизни многих детей, ЛФК и БОС-тренинги будут полезны всем. В случае, если у ребенка нет нейропсихологических и логопедических проблем занятия строятся по базовой программе с учетом возраста и интересов ребенка. Такие занятия помогут ребенку быстрее овладеть разными видами спорта и снизит травматизм, так как укрепит мышцы-стабилизаторы, равновесие, управление своим телом и вестибулярный аппарат (лыжный спорт, сноуборд, цирковой спорт, боевые искусства, легкая атлетика и др.)
В сочетании с занятиями ЛФК такие занятия подготовят организм ребенка к учебным нагрузкам и спорту, сделают его тело крепким и выносливым.
Занятия активно задействуют опорно-двигательную систему и высшие психические функции и направлены на:
- развитие равновесия и координации движений
- восприятие устной и письменной речи
- развитие памяти и навыков механического чтения
- концентрацию внимания и улучшение учебных результатов
Занятия можно начинать с 4-6 лет, они должны быть регулярными (3-4 раза в неделю) в течение 1-3 месяца. Эффект достигается при повторении упражнений и усложнении программы по ходу занятий.
Занятия на нейротренажере задействуют мозжечок, который является диспетчером головного мозга и ключом к обучению, интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию ребёнка.
Результаты достаточно быстро появляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе и спорте.
Благодаря интересным компьютерным играм у детей всегда высокая мотивация к занятиями и улучшению результатов!
Новогодние интенсивы подходят к концу и мы продолжаем традицию ежемесячных акций на 1 или 2 вида услуг.
Начинаем год с развития речи - одной из самых частых причин обращения к нам в клинику.
Успевайте записаться на диагностику и занятия на удобное время, сейчас свободны места для 5-7 новеньких малышей.
Специалисты
Услуги
Хорошее интеллектуальное развитие обеспечивается нам не размером мозга, а количеством нервных связей между структурами мозга и хорошим мозговым кровообращением. Именно с помощью движения мы создаем новую нейронную связь. Когда мы получаем сенсорный стимул и в ответ начинаем движение, происходит образование новой нервной связи. Без движения это просто невозможно. Поэтому движение – это не только жизнь, но и интеллект. Нет движения – нет получения опыта и новых знаний, вместе с тем нет и новых нейронов.
На биохимическом уровне движение стимулирует выработку нейротропинов – биологически активных веществ, способствующих образованию новых нейронов и связей между ними.
Любая двигательная активность будет стимулировать развитие мозга, но особенно, если это будут координированные движения, непосредственно направленные на развитие необходимых психомоторных функций.
Научные исследования показали, что в процессе таких двигательных тренировок, которые улучшают устойчивость и равновесие, меняется электрическая активность головного мозга в лобных областях мозга. Другими словами, стимуляция мозжечка позитивно влияет на психические функции. Поэтому такие тренировки показаны не только детям и взрослым с проблемами опорно-двигательного аппарата, но и при когнитивных нарушениях: памяти, внимания и других функций.
Что такое РАС (расстройство аутистического спектра)?
Расстройства аутистического спектра (РАС) – это клинически разнородная группа расстройств психологического развития, характеризующаяся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Что важно?- эти общие черты проявляются во ВСЕХ СИТУАЦИЯХ жизни ребенка (не только в детском саду, к примеру, но и в песочнице).
- они могут отличаться по степени выраженности (один ребенок может уметь говорить, а другой нет)
- в большинстве случаев развитие является аномальным с раннего детства, и за редким исключением эти состояния проявляются в пределах первых пяти лет жизни (в международных источниках есть данные о том, что по ряду признаков РАС может заподозрить уже в 1 год при внимательном обследовании)
- наблюдается отставание и задержка в развитии разных психических функций и социально-коммуникативных навыков.
По итогам диагностики в заключении нейропсихолог предлагает план коррекционной работы и методы, которые необходимо использовать.
Распространено мнение, что большинство нарушений функций нервной системы способно восстановиться самостоятельно или с помощью лекарств. Такое мнение ошибочно, и вот почему. Мозг – орган, который нуждается в тренировках. Бывает, что работа только с логопедом или дефектологом не дает результатов, а причина — недоразвитие определенных структур мозга. Когда мы начинаем работать в комплексе: невролог + логопед + нейропсихолог, развитие ребенка быстро приходит в норму.
Результатом нейропсихологической диагностики становится заключение о функционировании головного мозга ребенка и всех его функций (в том числе памяти, мышления, внимания, праксиса, гнозиса), о координации, балансе, навыках саморегуляции. Специалист отмечает все возможные причины, по которым у ребенка могут возникать проблемы с общением, эмоциями, обучением и другими сферами жизни.
Особенно рекомендуем проведение нейропсихологической диагностики за 1-1,5 года до школы. Если всё «идет по плану», ребенка не будут перегружать «подготовками», а если требуется коррекция, то в большинстве случаев года-полутора вполне достаточно, чтобы все наладить. Если это время пропущено или сомнения появились непосредственно перед поступлением в 1 класс, то и за три летних месяца можно успеть отрегулировать отдельные функции и сформировать программу поддержки на будущее.